Обзор игры Tempest – Стань пиратом, покори морские воды. Обзор Tempest - Не-корсары Tempest как купить корабль


Представьте себе Assassin’s Creed: Black Flag . Без экшн-составляющей, ассассинов и тамплиеров, и вообще любых действий на суше. Только ваш корабль, карта и открытое море. Звучит не так плохо. Но на деле не так хорошо..

Общий вид

Главная проблема игры – она достаточно пуста, при всей своей наполненности. Тут много всего есть – морские сражения, захват портов, пираты, торговцы, мистические артефакты, легендарные чудовища типа Кракена и Левиафана.

Но при этом много чего не хватает. Главное, чего не хватает – мотивации. Мы можем сражаться, торговать, совершенствовать корабль и команду. Но зачем? Сюжета практически нет. Большая его часть проходит на стадии обучения. А играть ради самой игры сильно не тянет.


Пиу-пиу по башенке

Возможно, все дело в том, что разработчики решили мотивировать игрока высокой сложностью при вхождении. В самом начале игры навалять нам может кто угодно. Вообще кто угодно. Поэтому вначале осторожно выстраиваешь маршрут, стараешься аккуратно двигаться между портами… пока не понимаешь, что ничего тебе не будет. Вообще ничего. При движении по карте ни один корабль сам не нападет, никогда.

Другое дело при квестах, которые малой частью здесь все-таки присутствуют. Первый же квест – встретиться в порту с другом. Ок, приплываем на место, на нас нападают пара мелких пиратов и топят за пару минут. Game Over.

Ок, попытка №2: приплываем на место, нас встречает огромный фрегат, который тут же атакует. Хорошо хоть те же пираты, что потопили в прошлый раз, теперь атакуют его, а не нас. Втроем кое-как отбиваемся, берем судно на абордаж… и умираем при этом.

Попытка №3, правильная: забиваем на встречу с другом и плывем прокачиваться – атакуем маленькие одинокие суда, потихоньку апгрейдим корабль, торгуем, прокачиваем команду. Так играем, пока не надоест, вспоминаем, что тут еще какие-то крупицы сюжета и квесты есть, плывем выполнять.


Еще пара секунд и получим дозу картечи в бок

Т.е. технически это у нас такой Skyrim или No Man’s Sky , только про пиратов и с видом сзади от корабля. И там, и там, и здесь все завязано на исследовании и развитии, а сюжет здесь присутствует где-то на фоне невесомой галочкой.

Не зря я вспоминал Black Flag в начале. Кораблик чувствуется и ведет себя почти в точности, как там. Если играли, то к маневрам приступите почти сразу. Разве что корабль не такой крепкий, и убивается гораздо проще и быстрее. Камеру можно регулировать над кораблем или приблизить максимально близко до уровня палубы, откуда гораздо легче целиться, но абсолютно не видна обстановка вокруг.

Так, один раз я сражался против достаточно сильного противника. Несмотря на его преимущество, моя победа была близка. Однако я увлекся обстрелом и не заметил, как корабль налетел на скалы. Впрочем, такое здесь случается регулярно и не только с игроком. Противник тоже иногда как будто увлекается сражением.


Уплываем в закат. Точнее от заката

Так, другое сражение было недалеко от порта. На меня напал могучий фрегат. Шансы на победу были почти нулевые. Тогда я заплыл за огромный нейтральный корабль, что стоял тут на якоре. Хотел, чтобы противник дал по нему залп и тем самым заставить его ответить. Но противник упорно не желал будить титана. В очередной попытке выцарапать меня, он налетел на скалы и получил максимальные повреждения. Тут же добив, я взял его на абордаж.


Абордаж даже выглядит некрасиво

Об абордаже стоит поговорить отдельно. Ибо это самый отвратительно сделанный момент в игре. Сделав определённые повреждения, у вас будет возможность взять противника на абордаж. Для этого надо подплыть к мигающей точке рядом с кораблём противника, который будет продолжать увесисто раздавать вам повреждения. Потом команды с мушкетами наперевес будут вяло перестреливаться.

Вы же только можете сконцентрировать огонь на отдельном противнике, или использовать спецвозможности – кинуть ядовитую бомбу, отправить пару своих гонцов на вражескую палубу (где они быстренько отвлекут внимание, сконцентрируют огонь на себе, нанесут какие-то повреждения и скопытятся) и т.д. Но спецвозможности быстро закончатся, а вот солдаты перестреливаться так и продолжат. Пока одна сторона всех не убьет. Минут через 10. Ну а дальше либо потратить вражеский корабль на починку, либо набрать матросов из пленников, либо… все плохо.


Максимальное приближение

Плохо в том плане, что игра полна мелких недоработок и ошибок. Разработчики слишком поспешили ее выводить из раннего доступа. Взять хотя бы русификатор. Да, он есть, вполне себе годный, но обучение на русском пройти невозможно. На определенном этапе баг не дает нажать кнопку. Третий пункт при абордаже толком не работает. Тут, по идее, мы можем забрать корабль себе. Но этот пункт либо окажется неактивным, либо корабль просто исчезнет. И только в небольшом количестве случаев его действительно получится забрать. Касается это и прочих аспектов игры. Ядра не всегда выбираются, пушки не всегда стреляют, а груз может намертво прилипнуть к трюму.

Графическая часть претензий не вызывает. Кораблики симпатичные - и на том спасибо. Эффекты выстрелов, дыма смотрятся отлично. Правда, волны часто проходят сквозь корабль, но это, кажется, есть во всех играх про морскую тематику. При приближении проявляются небольшие косяки типа слабой детализации или кривой анимации команды, но это проблема большинства небольших инди-студий. Motion capture нынче не дешевый.

Технически в игре присутствует мультиплеер. Ну как присутствует… Примерно на том же уровне, что в No Man’s Sky . Т.е. разработчики обещали, что путешествуя, можно наткнуться на другого игрока, но, по-моему, пока это никому не удалось. Зато есть кооператив на 2-3 игроков. При желании с друзьями можно построить небольшой флот. Либо потопить ко всем чертям.


Симулятор морского авантюриста – заветная мечта многих игроков. Чтобы грабить галеоны, совершать набеги на слабо защищенные города, строить корабли своей конструкции, участвовать в морских сражениях, ... эх!

Но, до поры до времени, это были несбыточные мечты. Препоны были в открытом мире, который сложно сделать силами разработчика, а крупные издатели почему-то не видят в морском жанре особого интереса. Но теперь все поменялось, мы уже знакомы с подобным проектом – , теперь же взглянем на новинку под названием «Буря» .


Сразу скажем, игра находится в раннем доступе, но уже получила крайне положительные оценки игроков, несмотря на маленький мир, в котором пока нет материков, больших островов и еще больших морских пространств. Но стать настоящим морским волком в Tempest уже можно. Ведь нам дается в распоряжение настоящий корабль, который можно приспособить под свои нужды. Игрок может купить необходимое судно и вволю поэкспериментировать. Например, в его распоряжении большой набор корабельной оснастки: можно изменить корпус под скорость или защиту, можно оборудовать судно под войну или мирную торговлю.

Выбор полностью за игроком: хотите иметь больше места под товар – выкиньте из трюма ядра. Хотите стать жестоким флибустьером – установите таран на носу, а по бокам пушки. Не забыты и украшения: у игроков большой выбор всевозможных вымпелов, флагов и внутренних украшений. Немаловажно и оснащение корабля оружием – под определенные виды корпуса доступны различные варианты огневой мощи. На более «быстрые» корпуса можно установить немного пушек. Более тяжелые суда хорошо защищены пушками, но медленны и имеют ряд других уязвимостей: например, ими труднее управлять в шторм. Возможно, это сделано ради баланса.

Но любой корабль будет мертв, если на нем не будет команды отпетых головорезов. Правда достичь этого будет непросто – придется пройти путь от безусого юнги до татуированного с ног до головы головореза, не мыслящего жизнь без бутылки рома. Лучший способ добиться прогрессии личного состава – выполнять всевозможные квесты или сражаться с морскими чудовищами, среди которых будут Кракены и Левиафаны. Также не плохо выполнять задания Берегового Братства – доставлять необходимые грузы, сопровождать пиратские легионы, грабить богатые суда…


А можно окунуться головой в экономическую часть игры. Пока что она плохо подогнана к основному геймплею и может показаться сложной и громоздкой. Здесь придется знакомится с тонкостями торговли – осуществлять сделки с отдаленными колониями и пускаться в авантюрные операции, где легко можно получить ядро в борт, вместо заветного куша. Экономическая система пока не полноценна: некоторые ветки ведут в тупик что-то еще не добавлено, что-то слишком примитивно. В будущем экономика будет доработана, а может и целиком переработана.

И, конечно, участвовать во всем этом можно только в одиночку – онлайн баталии и кооперативное прохождение ожидаются в будущих обновлениях Tempest . Но и сейчас это интересная, атмосферная игра, в которой можно пиратствовать и воевать на море.

В жанре морских симуляторов сейчас настолько низкая конкуренция, что любая мало-мальски интересная игра способна привлечь внимание и будет тепло принята любителями корабельных сражений. Впрочем, на проект Lion’ s Shade стоит обратить внимание не потому что больше ничего нет, а потому что там пираты, мистика и можно кричать в экран «свистать всех наверх, трюмные крысы».

Все в семье хотели, чтобы вы стали крупным торговцем, но в наследство вам достался корабль, и море начало манить нещадно. Поддавшись зову приключений, вы вышли в плаванье и тут же попали в цепкие щупальца кракена, благополучно потопившего ваше судно. Придется начинать все сначала, пробиваясь в пиратской иерархии и лавируя между несколькими мощными фракциями.

Как вы уже могли понять, мир Tempest не совсем обычный. Это такая смесь хаоса и беззакония, царившего в Карибском архипелаге XVIII столетия, умноженного на пиратские легенды о кораблях-призраках, морских чудовищах и ужасных проклятиях. Которые, здесь, естественно, вполне реальны.

Среди базовых механик Tempest нет практически ничего нового. Вам нужно снарядить корабль, закупить медицинские припасы и ядра, набрать пару десятков салаг из порта и выйти в открытое море.

Море в игре по-настоящему «открытое» - абсолютно всю локацию можно проплыть, не выходя на глобальную карту. Правда, условные склейки все же есть. Мир Tempest состоит из нескольких регионов, каждый из которых живет по своим правилам. Стартовый регион - условно сельский, где плавают преимущественно мелкие суда, а на окружающих островах ютятся небольшие городки разных фракций. Но стоит перейти в восточные моря, и вы столкнетесь с большими королевствами, которые делят между собой зоны влияния. Там ходят трехпалубные судна, и шхуне там делать просто нечего.

Но то, что Lion’s Shade решила взять классическую для морских симуляторов основу, отнюдь не означает, что в игре нет интересных решений. Помимо стандартных апгрейдов корабля, у него есть специальная ячейка для артефактов. Так как мир Tempest магический, то на вашу посудину можно поставить хоть защищающий корабль волшебный барьер, хоть условный «гипердрайв», ненадолго ускоряющий вас до уровня современного крейсера. Правда, за такое придется хорошо заплатить.

Мир Tempest поделен между фракциями, которые сражаются между собой. Каждая владеет определенными городами, дающими приятные бонусы. Например, пиратские города могут бесплатно выдать ржавых ядер и немного подлатать корпус корабля. В Королевстве можно оставить деньги в банке под проценты. Есть и Сестры милосердия, бесплатно лечащие ваших пострадавших матросов.

Местную валюту - пиастры - придется зарабатывать грабежами либо выполнением поручений фракций. И если первое - это скучно (и ссорит вас практически со всеми), то во втором варианте вы встретите симпатичные квесты, которых хватит надолго. Тут вам и поиски беглецов и сокровищ, и расследования, связанные с призрачными пиратами, и даже большая политика. В целом, квесты довольно простые, но приятно разнообразят игру, придавая ей смысл. Это радует, поскольку бои такие же упрощенные, и на десятый раз уничтожение очередного торгового корабля может надоесть.

Единственное, что очень раздражает - в игре практически нет указателей, говорящих, куда плыть. Да, вам говорят, что это какая-то «Черная лагуна», но где это и что делать, когда ее найдешь, часто не совсем ясно. Нередки ситуации, когда вам говорят, что нужно «взять форт», но указание того, правильный ли он, появиться лишь тогда, когда вы подплывете к нему.

В Tempest можно создать карту для нескольких игроков, но это именно тот вариант, когда мультиплеер скучнее одиночной игры. Tempest медленная, и на первых порах вы практически не будете пересекаться с соседями.

Морские сражения стандартны. У кораблей есть показали прочности парусов, команды и корпуса. Обстреливая суда из бортовых орудий, можно как затопить их, так и заставить медленно дрейфовать в море. Единственное, что отличает Tempest от многих предыдущих игр - это разнообразие всевозможных снарядов и шкала прицеливания, которая покажет вам, сколько ядер попадет в противника. Чем дольше держите корабль на мушке, тем лучше. В своем арсенале, помимо стандартной шрапнели, книппелей и ядер, можно хранить бомбы с ядом, зажигательные снаряды и даже канистры с жидким дымом, снижающие точность врага практически до нуля.

Когда обстреливать противника надоест, его можно попробовать взять на абордаж, во время которого часть ваших солдат будет сражаться в ближнем бою, а другая - обстреливать врагов издалека. Соотношение и размеры обеих команд выбираете вы. Единственное, что не совсем понятно - то, по какому принципу считается нанесенный урон. Иногда с весомым преимуществом можно проиграть, поскольку даже самые опытные члены вашей команды начнут наносить нулевой урон по противнику, а даже практически полностью поврежденная шрапнелью команда будет вполне себе неплохо сражаться. При этом во время абордажа вы можете лишь выбирать, по каким солдатам стрелять или забрасывать банками с ядом, если они есть. Такие драки - самые непредсказуемые, но только так можно заполучить в свое распоряжение крупный нетронутый корабль.

Название Tempest не случайно. В мире игры шторм не прекращается ни на минуту, угрожая вам высокими волнами, грозовыми тучами и сильным ветром. Выглядит удручающе.

В любом случае, сражения в Tempest не требуют от вас значительных усилий и микроконтроля. Вам нужно лишь направлять корабль и стрелять, не попадая под огонь врага, иногда используя силу артефакта. Но сами сражения простыми назвать трудно. Можно совершенно случайно нарваться на корабль, способный очень быстро вас потопить. В результате вы потеряете золото и часть снаряжения, после чего первое время придется сражаться с помощью тех самых ржавых пиратских ядер, довольствуясь малым.

Наверное, вы заметили, что мы еще ни разу не упомянули обычную для подобных игр торговлю. Это все потому, что ее в Tempest ее как таковой такой нет. То есть, естественно, вы будете продавать награбленное, но стать купцом в игре практически невозможно. Конечно, есть города, в которых одни и те же товары стоят дешевле или дороже. Но маржа с продажи все равно либо нулевая, либо минимальная. Правда, это в любом случае не та игра, где торговлей было бы интересно заниматься.

Увы, полюбоваться окружающими красотами не удастся. Графика в игре максимально утилитарна. Море - серая жижа, форты - груды серого или белого камня. Единственное, что более-менее симпатично - это корабли, но и от них слишком многого ожидать не стоит. Ну и изображения пиратов неплохи. В остальном же все очень скромно и без вкуса. Зато «пойдет» даже на тостере.

Любители морских приключений оценят новую игру Tempest о жизни морских волков.

По жанру это ролевой экшн. Разработчиком является российско-украинская студия Lion"s Shade, ранее известная благодаря спортивной игрушке FootLOL.

В Tempest вас ждут сражения с другими пиратами, торговцами и последователями тайных культов

Действие игры переносит нас на просторы открытого окана - место, где властвуют пираты. Море уготовило не один сюрприз игроку: придется сражаться не только с другими мореплавателями, но также и с собратьями-пиратами, торговцами, последователями тайных культов. С морского дна на вас может неожиданно напасть морское чудовище - Левиафан, Кракен и т.д.

Tempest - игра, которая имеет много особенностей, среди которых:

  • Использование карты вовсе необязательно - мир открыт для вас!
  • Никогда не будет скучно, ведь в игре есть три региона, множество островов и различных квестов.
  • Два ваших друга могут стать вашими компаньонами или же наоборот врагами - пригласите их.
  • Корабли, которые вам доступны, можно улучшать, менять, украшать.
  • Есть в игре и торговля, и разбой - смотря, что вам по душе.
  • Кроме пушек здесь есть и магия, которую тоже можно использовать в сражениях.
  • Члены вашей команды требуют прокачки для достижения более высоких уровней.

Оружие пиратов - пушки, мортиры, огнеметы, а также другое корабельное оборудование, которые можно апгрейдить для преодоления любых сложностей. Также после успешного преодоления очередного квеста можно стать обладателем ценнейших артефактов - «Дождь из огня», «Вызов спрута» и т.д.

Tempest: прохождение

Как и у любого пирата, ваши морские приключения начинаются в порту, где вы оказываетесь после запуска игры.

Изначально следует ознакомиться с нижней колонкой иконок, где есть все возможности игры:

  • Верфь - иконка, которая позволяет выбрать доступный корабль. На начальном уровне есть судно «Беглянка», которое не самое лучшее, но и не совсем ужасно.
  • Детализация корабля - позволяет сделать ваше судно таким, каким вы хотите его видеть.
  • Почта - используется только в квестах.
  • Артефакты - после прохождения квестов, вам становятся доступны различные умения, просмотреть и использовать которые вы можете, выбрав эту иконку.
  • Экипаж - позволяет увидеть и оценить состояние вашего экипажа. Все раненные будут в трюме, а здоровые на палубе. Также есть «Таверна», где, в зависимости от уровня города, будут находиться матросы, уровень которых будет выше, если город большой, и ниже, если маленький. Их можно нанять себе на службу.
  • Магазин позволяет покупать улучшения и новые корабли.

Изначально в распоряжении игрока 16 матросов и 9 офицеров. Расширять команду можно, проходя различные квесты, соглашаясь на всевозможные авантюры и участвуя в боях, которые несомненно будут появляться в ходе игры.


Экран управления командой

Когда член вашего экипажа получит ранения, вам понадобятся медикаменты. Для того, чтобы вылечить раненого, следует кликнуть крестик над ним (а он находится в трюме, как говорилось ранее). С каждым уровнем количество требуемых медикаментов для излечения повышается. Медикаменты можно закупить в трехзвездочных городах.

Tempest: корабли в игре

Корабль - это ваша гордость. Вне зависимости от его размеров, скорости и силы вы должны как следует ухаживать за ним. Каждый корабль прорисован, детализирован, укомплектован по - разному, имеет свои преимущества и недостатки.

На данный момент в Tempest существует 19 видов боевых кораблей.

При запуске игры доступен только один - судно «Беглянка». У него преимуществ не так уж и много и предназначено оно скорее для учебы: вам же нужно еще научиться управлять парусным судном, плавая среди морских глубин. Волны, ветер - все это влияет на ваше судно, поэтому, нужно постоянно следить за парусом, а в случае чего настраивать его нужным образом.

По мере прохождения игры и заработка денег становятся доступны все более совершенные версии кораблей. Они позволят вам стать настоящей грозой морей, завоевывать новые территории и захватывать чужие корабли.

Конечно же, свой корабль нужно укомплектовывать для боя - для этого доступны три вида пушек и три вида снарядов.

В ходе битвы ваш корабль может пострадать. Поэтому, нужно его ремонтировать время от времени. Ремонт происходит в городе, а состояние корабля можно проверить в соответствующей иконке.

Безусловно, игра стоит покупки, так как позволяет окунуться в невероятный мир пиратских приключений.


Море, ветер и Веселый Роджер, развевающийся над парусами – пиратская жизнь всегда славилась романтикой и привлекала людей всех поколений, начиная от зеленых юнцов и заканчивая состоятельными мужчинами. Однако в преимущественном большинстве случаев любые попытки перенести пиратскую тематику в игры заканчивались довольно неудачно, и кроме Корсаров трудно припомнить какие-то игры, которые действительно врезались бы в память на долгие годы. К счастью, амбициозные программисты любят сложные тематики, поэтому в компании Lion’s Shade решили сделать собственную под названием Tempest . Издателем проекта является компания HeroCraft . Стоит отметить, что по официальной информации разработкой Tempest занимается всего один человек по имени Андрей Бабак, и именно по этой причине игру еще в раннем доступе начали продавать пользователям. Соответственно, в стартовой версии контента значительно меньше, чем будет в релизе, но разработчики утверждают, что это необходимая мера для дальнейшего развития проекта.

Грабим караваны

Сеттинг Tempest практически полностью копирует давно забытые всеми Корсары, но при этом разработчик решил ввести некоторые дополнения от себя, вследствие чего кроме управления, внешнего вида и возможности развеять Веселого Роджера над своими парусами эти игры практически ничего не связывает.


Сюжета как такового в игре нет. Завязка истории повествует нам о том, что наш родной корабль был потоплен Кракеном , а потому главный герой хочет найти морское чудовище и отомстить за свое потонувшее судно. После выполнения этого главного квеста никаких новых заданий не выдается, но зато есть второстепенные миссии, которые даже в раннем доступе неплохо скрашивают игровой процесс и делают его довольно интересным. Отсутствие сюжета разработчики объясняют тем, что в релизной версии они собираются обеспечить полностью открытый мир и полноценный мультиплеер, то есть в итоге должна получиться своеобразная онлайн игра про пиратов, но при этом с возможностью в одиночку бороздить местные воды в поисках наживы. Графически игра выглядит сносно, но даже старые Корсары превосходят ее по визуальной составляющей. Конечно, это можно объяснить разницей в финансировании обоих проектов, но на деле же, если вы хотите увидеть красивое море и четко прорисованный корабль, вам нет никакого смысла покупать Tempest, который, по сути, должен составлять конкуренцию.


Звук в игре неплохой, но здесь в принципе мало что можно было испортить. Пушечные выстрелы, крики монстров, звуки мушкетов – это и многое другое помогает окунуться в атмосферу настоящего морского сражения.

Каково быть корсаром без прибыли?

Геймплей в игре предельно простой – вы являетесь капитаном корабля с полной свободой действий и без каких-либо обязательств. Вы сами решаете, как именно будете выглядеть в глазах окружающих – пиратом, защитником или пацифистом, но при этом со временем становится ясно, что нет практически никакой разницы в том, как именно вы будете действовать. После прохождения сюжетной линии вам остается только одно – проходить долгие и часто довольно скучные квесты с мизерной наградой или принимать участие в постоянных сражениях, которые позволят вам заработать себе новые средства. События в игре являются абсолютно случайными. Другими словами, вы просто плаваете по карте от одной точки до другой, а система каждые 5-10 секунд объявляет вам о том, что рядом проходит торговый караван, ходят пираты или происходит какое-то сражение, а вы уже сами выбираете, вступать в схватку или плыть дальше. Если опустить реализм, то подобная система имеет массу недостатков.


В первую очередь, если вы нацелились на выполнение какого-нибудь квеста, в процессе которого, к примеру, нужно изучить 10 портов и расспросить там местных жителей, то постоянно всплывающие объявления, которые нужно отклонять, сильно надоедают, особенно если плавать приходится действительно долго. При этом, если вам, опять же, по какому-нибудь квесту нужно будет убивать представителей определенной фракции, вам придется плавать и ждать, пока компьютер сделает вам «объявление» с нужным боем. С какими фракциями вы будете воевать на протяжении игры, здесь не имеет практически никакого значения. Взаимоотношения двигаются постоянно в разные стороны, но все равно вас с удовольствием встречают в каждом порту, а цены остаются точно такими же, как и в начале. Если в тех же Корсарах вы автоматически становились в бою союзником дружелюбной фракции и врагом агрессивной, то здесь даже в бою фракций с условным отношением +100/-100 вы можете свободно нажать «Сражаться за -100 против +100». Корабли у всех одинаковые, как и доступное оборудование, и единственным различием между всеми фракциями можно заметить только в том, что корабли торговцев содержат в себе больше ценностей, но даже если вы будете беспощадно истреблять торговые караваны везде, где только увидите, вас всегда ждут в порту у Торговой фракции с низкими ценами.


Периодически возникают случайные события в виде атаки на вас «Летучих Голландцев». Здесь это своеобразные призрачные корабли, которые на самом деле выглядят абсолютно одинаково со стандартными, только вокруг имеют небольшое зеленое свечение. Даже при заходе на абордаж видно, что на корабле стоят стандартные мушкетеры – точно такие же, как и на любом другом. Ни повышенных характеристик, ни неуязвимости к определенному типу урона – ничего. Единственным отличием такого боя является то, что они часто проходят вблизи логова Левиафана, который беспощадно уничтожает как вас, так и «Восставшие» корабли. К сожалению, сразиться с Левиафаном нам так и не дают, он просто рандомно атакует разные корабли. После любых сражений корабль сам себе зализывает раны, и только если вам сильно лень этого ждать, вы можете за пару копеек отремонтировать его в порту. Также у вас после сражения рандомно может умереть или травмироваться часть команды, и эти потери тоже нужно восстанавливать. Порты, собственно, тоже реализованы довольно скудно, так как 90% из них представляют собой стандартный магазин, а остальные имеют еще и верфь, где вы можете поменять снаряжение своего корабля. По порту вы не бегаете, не посещаете таверны, не любуетесь окрестностями – вы видите только свой пришвартованный корабль и небольшое меню, в котором можно выбрать, куда именно зайти. Да и самого капитана, как действующего лица, в игре нет, вы просто управляете своим кораблем, а от его лица ведется основная линия истории.


Боевая система в игре выполнена абсолютно по-своему и мало похожа на какой-либо реализм. Вполне возможно, что таким образом разработчик старался отойти от тех самых Корсаров, чтобы его не обвинили в плагиате, но, по сути, подобная тематика не может быть плагиатом, ведь все так или иначе основывается на исторических фактах. Но не Tempest. Во-первых, все корабли имеют только боковые орудия, то есть, если вы стоите носом или кормой к противнику, вести огонь вы не можете. Также разработчик решил ввести свою технику наведения. Вы выбираете, насколько сильно будут «щуриться» ваши канониры, от чего зависит точность, а также время наведения орудия. После того, как вражеский корабль попадает в зону обстрела (которая изменяется в зависимости от выбранной точности), начинается отсчет, на протяжении которого растут проценты успешного попадания. Вы можете сделать выстрел, дождавшись максимальной точности или во время ее наполнения, а также есть можно выставить настройку, позволяющую автоматически стрелять по достижению предельной точности, вследствие чего вы можете просто рулить кораблем, и ничего другого жать вам не нужно.


Также Tempest не дает нам возможности самостоятельно вытянуть саблю и пойти на абордаж вражеского судна. Здесь подобная схватка выглядит так: два корабля под любым углом и на любой скорости сталкиваются друг с другом бортами, после чего команды с обоих бортов начинают стрелять друг по другу из мушкетов. Проигрывает тот, чья команда будет полностью истреблена первой. Никаких пленных или захвата корабля – даже если вы выиграли, вы получите точно такую же награду, которую могли бы подобрать после разрушения корабля без возможности нанять себе матросов из пленных или зацепить корабль на буксир, чтобы продать его в ближайшем порту или добавить в собственный флот. Мощность орудий действительно поражает, особенно если речь идет о маленьких кораблях. Даже на самой «тяжелой» сложности с одного залпа стандартной шрапнелью вы уничтожаете до 50% команды противника, что при перезарядке орудий в 10 секунд практически мгновенно лишает корабль всей команды и можно потопить его одним кликом – достаточно подплыть на расстояние, с которого дают кинуть крюк.


К слову, ядра здесь узконаправленные. Обычные бьют только по корпусу, шрапнель – по команде, а книппели – по парусам. Таким образом, если даже вы изрешетите корабль врага книппелями со 100 орудий, вы только убьете его команду, а сам корабль будет целехонький, и пока вы к нему не приблизитесь, убить его невозможно. Все эти особенности местной боевой системы искусственному интеллекту явно не по плечу, потому что действует он зачастую странно, но со временем предсказуемо, что позволяет даже на самом первом корабле свободно пускать ко дну целые флотилии противников, даже если там корабли на несколько классов выше вашего. Держимся на определенном расстоянии, не даем себя обойти и свободно уничтожаем противников одного за другим. Интересным нововведением разработчиков можно назвать возможность распределения команды, которая позволяет настроить эффективность вашего судна. К примеру, переместив матросов из трюма на борт корабля, вы снижаете эффективность орудий, но при этом увеличиваете эффективность абордажа. Также можно регулировать количество матросов на парусах, что влияет на скорость вашего плавания.


Вывод

Успех этой игры непосредственно зависит от того, какой именно дорогой собираются ее пустить разработчики. Если это стандартный проект для одиночной игры, который должен конкурировать с Корсарами, то даже при десятилетней форе Tempest значительно проигрывает и по графике, и по эффектам, и по насыщенности геймплея, не говоря уже о реализме. Другое дело – ММО, где по сегодняшний день не предлагается абсолютно никакой альтернативы этой игре. Разработчики уже сказали о том, что самым главным дополнением в релизной версии они считают мультиплеер, и если тот контент, который присутствует в игре в раннем доступе, представляет собой только PvE в огромном открытом онлайн мире, то это получится весьма и весьма интересно. Возможно, в HeroCraft собираются сделать своеобразный Seafight в 3D, и у них это действительно получилось, ведь этому проекту Tempest составит замечательную конкуренцию.


для сайта GetRand.ru






2024 © blagosc.ru.