Как сфотографировать каплю воды в домашних условиях. Чернила в воде. Что нужно для фотосъёмки капель


Фотосъемка в технике splash (жидкости в движении) – занятие очень увлекательное. Самые эффектные снимки получаются когда капли жидкости замирают на пике высоты или начинают падать вниз. В этот момент скорость движения воды небольшая и можно поймать отличную картинку. На всплеске, когда жидкость идет вверх, картинка маловыразительная, и обычно эту фазу не снимают.

Для съемки подходит жидкость любой консистенции и цвета, но лучше использовать подкрашенную воду - цветные прозрачные капли смотрятся эффектнее, чем матовая непрозрачная жидкость. Для фотосъемки цветной жидкости достаточно контрового света или накамерной вспышки, чтобы подсветить сам всплеск, для матовых и густых субстанций понадобится дополнительное освещение.

Снимать капли и брызги можно любым объективом (китовым в том числе) с возможностью макросъемки. Штатив обязателен. Фокус настраивается в ручном режиме, фокусироваться желательно по центру емкости с водой или чуть ближе к камере. Определите примерную точку, где произойдет всплеск, положите на поверхность воды легкий предмет и наведитесь по нему. Если есть помощник, поручите ему бросать в воду кубик льда или небольшой резиновый мячик (или другой предмет – небольшой, не слишком тяжелый, но и не очень легкий). Упавший в воду предмет вытолкнет ее из емкости, и тут уже дело за вами – ловите момент, не мешкайте.

Основные настройки камеры для техники splash.

С фокусировкой мы уже разобрались – снимать нужно в режиме М (мануал, ручной). Чтобы глубина резкости была достаточной, диафрагму выставляйте в пределах f/11 – f/22. После просмотра пробных снимков, если света не хватает, поднимите ISO. Диафрагму сильно не открывайте, чтобы капли не сливались с фоном. Относительно значений ISO точных рекомендаций нет, все подбирается опытным путем. Можно попробовать такую комбинацию (при условии, что снимаете с накамерной вспышкой) ISO – 100, выдержка -1/200, диафрагма - f18. При постоянном освещении снимать лучше на короткой выдержке.

Фон для съемки капель воды (брызг, всплеска) выбирайте контрастный, без ярко выраженной фактуры, полупрозрачный или матовый. Чтобы капли не летели куда попало, просите ассистента бросать предмет в воду с одинаковой высоты и из одной точки. Лучше, если падать предмет будет отвесно и по центру емкости. Если ассистента нет, придется вам одной рукой бросать предмет в воду, второй нажимать на затвор. Снимайте только с защитным фильтром, и время от времени его протирайте (даже при предельной осторожности, на стекло будут попадать капли воды). Делайте побольше дублей, чтобы было из чего выбирать. Снимать в технике splash рекомендуется в относительно темном помещении.

Как снимать льющуюся воду и капли.

Снять льющуюся воду и капли можно на своей кухне или в ванной комнате. Никакого дорогостоящего оборудования не понадобится, для первых опытов скоростной макросъемки вполне хватит зеркалки с китовым объективом, штатива (по возможности) и внешней вспышки. Вспышку установите в режим ручной настройки, мощность выбирайте минимальную (или около того), чтобы вспышка давала короткий импульс. На камере выбирайте режим Av (приоритет диафрагмы), режим съемки (burst mode), диафрагма f 5,0. Камера устанавливается близко к предполагаемому объекту (в нашем случае к струйке воды), фокусировка на объекте. Сделайте пробные снимки, если получились темноваты, поднимите ISO, но не выше 800, чтобы не увеличить шумы. Задний фон (за струей воды) сделайте цветным, но не блестящим, располагайте его примерно в 25–30 см. В качестве фона подойдут любые предметы – цветная посуда, яркие разделочные доски, однотонная клеенка, цветные пакеты, ткани. Пробуйте, экспериментируйте и ваши снимки непременно получатся яркими, красочными и очень эффектными. Успехов!


f/11, 1/8000


f/11, 1/8000


f/11, 1/8000


f/11, 1/8000

Теперь основные параметры съемки и оборудование.
Нам понадобится:
1. Фотоаппарат с выдержками от 1/2000 и короче, а также объективом способным снимать макро. Оптимально 50 или 150 мм.
2. Внешняя вспышка способная синхронизироваться на таких выдержках. И светорассеиватель для заднего плана
3. Минимум один штатив.
4. Емкость с водой.
5. Бумажные платочки

Есть несколько способов осветить снимаемые капли.

Можно поставить на задний план белый экран и освещать сбоку. Фон нужен, чтобы капли было видно, т.к. на столь высоких выдержках, освещения не будет хватать на подсветку заднего плана и капли будут сливаться с темнотой, в результате чего будет видно только их контуры. Фон может быть установлен не только сзади, но и снизу, если тара с водой прозрачная.

А второй вариант, это снимать в контровом свете , когда источник света расположен напротив объектива. Собственно три из четырех представленных фотографий сделаны именно так.

Как снимать:
Можно капать воду в воду, а можно кидать какие-то предметы в воду и фотографировать брызги от падений предметов. Предметы, разумеется, должны быть макро. Я чаще всего использую скомканный кусочек фольги, он делает больше "макро брызг"

Несколько фотографий "съемочной площадки":


Вот он скомканный кусок фольги.


Трубочку использовал для двух целей:
1. Наводил резкость на центр чашки.
2. Набирал в нее воду, затыкая один конец пальцем. А потом отпускал и вода крупными каплями падала вниз.

На тот штатив, на котором на фотографиях лежит бумажный платочек, крепилась маленькая бутылочка с отверстием из которой медленно капала вода. Так, сказать - автоматизировал процесс получения капель

Корри Уайт (Corrie White) работает в очень интересном жанре – съемка падающих капель и брызг. Ее фотографии превратили данный вид съемки в целое искусство.

В этой статье Корри Уайт рассказывает, как она создает удивительные картины из капель жидкости.

Подготовка к работе

Для профессиональной съемки падающих капель вам потребуется достаточно много оборудования. Но прежде чем потратить кучу денег на дорогую технику, для начала стоит просто попробовать, подходит ли вам этот жанр.

Я встречала людей, которые тратили немаленькие деньги на сложную электронику и сделав всего несколько снимков, понимали, что это не для них. При этом потратив много сил и средств.

Фантастические капли, фотографии которых можно найти в интернете, получаются благодаря большому опыту, экспериментированию и растущему мастерству. Создание конечного варианта капли и его фото фиксация – это довольно долгий процесс.

Но не все так страшно.

Начать можно очень просто, с использования медицинской пипетки на первое время, и даже со встроенной вспышкой. Правда, желательно иметь в арсенале настоящий макрообъектив. Если же его нет, то хотя бы макро фильтры (макрокольца) на ваш объектив.

А в идеале, вам потребуется 100мм макрообъектив, DSLR камера, внешняя вспышка (а возможно и не одна) и специализированная электроника используемая в сверхскоростной съемке. Например я использую Mumford’s Time Machine (многофунциональный программируемый таймер) и Drip Kit (специальный набор для «капания»), но есть и другие варианты, например обычная медицинская капельница или просто полиэтиленовый пакет, в котором иголкой сделана маленькая дырочка для капель.

В целом, в зависимости от того, какие именно капли вы хотите получить – может потребоваться разное оборудование.

Ведь вся суть подобной съемки, не столько в том, чтобы сфотографировать каплю, а в том, чтобы получить каплю нужного цвета, объема и формы. И только потом уже запечатлеть ее камерой.

Контейнеры для воды

Вы можете взять различные контейнеры для съемки брызг от падающих капель. Лично я использую поддон для выпечки размерами 41см х 28см х 5.5см, заполняя его водой до краев.

На фото ниже, высота с которой падает капля — 48 см, но ее можно варьировать каждый раз, экспериментируя с результатом.

На дно контейнера я кладу пластик, который придает на фотографии определенный цвет отражению на поверхности воды. Это может быть обычная цветная обложка пластиковой папки для офисных бумаг.

Процесс

Ваша задача, спустить затвор и «поджечь» вспышку в строго определенный момент. Какой это момент? Когда капля только коснулась поверхности воды или несколько мгновений спустя – зависит от того, что вы хотите получить. Тут поможет только эксперимент.

Существует много способов для того чтобы снять каплю. Например самый простой –как можно более короткая выдержка, на которую способна ваша камера, чтобы «заморозить» каплю и мощный источник постоянного или импульсного света. Кроме того нужна камера и вспышка поддерживающие режим высокоскоростной синхронизации. В противном случае автоматика не позволит вам установить выдержку более 1/250 секунды (в зависимости от камеры).

Конечно можно попробовать и на 1/250 с, но чем меньше выдержка, тем более четкой и красивой получается картина.

Именно поэтому, в последнее время для фотографирования падающих капель я использую элементы «сверх скоростной съемки». Когда в темноте затвор фотоаппарата открывается еще до того, как капля упала и закрывается намного позже, а «замораживание» и экспонирование происходит за счет импульса вспышки, срабатывающей в определенный момент.

Это связано с тем, что импульс вспышки длится в районе 1/20000 – 1/30000 секунды. А самые топовые зеркалки имеют минимальную выдержку в районе 1/8000

Сейчас моя схема съемки выглядит следующим образом. При помощи Time Machine и Drip Kit я выставляю количество капель, размер и промежуток между каплями и время когда должна сработать вспышка.

Мощность вспышки устанавливается на минимум, чтобы получить максимально короткий импульс.

На камере выставляю выдержку порядка 5 секунд. Этого хватает чтобы охватить весь процесс. После падения второй капли, срабатывает вспышка и камера фиксирует сцену. Естественно все происходит в помещении, имеющим минимальное освещение или вообще в темноте.

Таким образом, при съемке падающей капли методом сверх скоростной съемки – я фиксирую только то, что происходит в краткий миг срабатывания вспышки.

В остальном же отличий от более простых способов фотосъемки падающих капель нет. Камера заранее выставляется в режим ручной фокусировки и наводится на резкость туда, где упадет капля. Для этого, можно использовать карандаш, или тонкий стержень. Его нужно опустить в воду в месте падения капли и сфокусировать камеру на нем, а затем убрать.

Кроме того, не забывайте, что нам нужна большая глубина резкости, поэтому нужно максимально зажать диафрагму. Обычно я использую значение f/14

Жидкости

В основном я использую воду и молоко. С водой можно использовать такие добавки как глицерин, растворенный сахар или гуаровая камедь. Глицерин и сахар сделают воду слегка мутной, а гуаровая камедь отлично подойдет для сгущения воды. Добавьте 1/8 чайной ложки в два стакана воды, хорошо перемешайте и процедите через кофейный фильтр несколько раз. Гуаровая камедь комковатая и тяжело фильтруется. Так же можно взять ксантановую камедь, которая похожа на гуаровую, но требует меньше усилий. Попробуйте использовать обезжиренное молоко и добавить туда несколько капель сливок для сгущения. Содержащийся в молоке жир позволит получить красиво сформированные капли. Молоко отлично подходит для красивых округлых капель, но быстро мутнеет. Поэтому лучше все-таки использовать воду в качестве основной жидкости.

Можно использовать разные жидкости и красители

Освещение

Освещение очень важно на съемках. Если его мало, то получится много шумов. Если его наоборот много все снимки засвечиваются. Основные настройки на ISO 100 – 200, выдержка достаточно длинная, чтобы поймать весь процесс и диафрагма f14, которая даст достаточно света и большую глубину резкости. Для капель воды я ставлю три вспышки с рассеивающими фильтрами, который будут давать мягкий свет. Для молочных капель две вспышки расположенные по обе стороны, а иногда и сверху.

Схема 3. Эта подойдет для съемок в стиле «корона». Идеальный вариант для цветных молочных капель, таких как показаны ниже.

Краски

Краски в каплях – это обычно пищевые красители. Фоновые цвета создаются из различных пластиковых фильтров насадок на вспышках либо из цветных прозрачных пленок. Если вы хотите получить разноцветные капли смешайте молоко с желтым пищевым красителем и возьмите вспышки с цветным фильтром.

Есть довольно много форм, которые можно получить с помощью капель воды. Не существует двух одинаковых. У воды есть собственная душа, и вы должны принять это во внимание. Можно сказать, что такой тип съемки – это искусство и импровизация, а не точная наука. Вы можете сделать технически безупречные изображения, но основой основ, конечно же, является форма сама форма «гриба», которой и увлечено большинство из фотографов работающих в данном жанре.

Это короткое видео покажет вам весь процесс падения капли, чтобы понять в какой момент можно сделать самый интересный снимок:

Результат

Corrie White
Corrie White
Corrie White Corrie White
Corrie White
Corrie White
Corrie White
Corrie White
Corrie White
Corrie White
Corrie White
Corrie White
Corrie White Corrie White
Corrie White
Corrie White
Corrie White
Corrie White
Corrie White Corrie White
Corrie White
Corrie White
Corrie White Corrie White
Corrie White
Corrie White Corrie White
Corrie White Corrie White


Терпение, настойчивость и упорство являются важными качествами при фотографировании капель воды. Но так же нужен и креатив.

Делайте ваши фото эстетически красивыми. Будьте уникальны. Выделяйтесь. Если вы вдохновляетесь другими фотографами, лучше вводите новшества, а не просто подражайте. Все подражают в начале, но затем нужно делать что-то свое.

В статье были использованы фотографии капель воды Corrie White. Подробнее с ее работами можете ознакомиться на сайте: http://www.liquiddropart.com/

Привет! Вы видели в интернете подобные фотографии цветов, где капли воды искрятся и светятся. Но как они делаются?

Я не буду затрагивать технические аспекты макро-съёмки (вкратце — подойдёт почти любая камера, и даже айфончиком можно попробовать). Вместо этого расскажу свой опыт ловли бликов. Кроме того, сразу оговорюсь, что физик из меня так себе. Но некоторый опыт есть, и, надеюсь, он многим пригодится.

Вот как выглядит пролеска в каплях воды в обычную пасмурную погоду:

Изображение 1. Фотографии пролесок под дождём.

Вроде бы мило, но, согласитесь, ничего особенного в фотографии нет.

Прежде всего, давайте вспомним оптические свойства капель воды . Они, если предельно упростить предмет, представляют собой двояко-выпуклые линзы, которые проводят через себя и фокусируют свет, причём фокусное расстояние у всех капель будет примерно одинаковым. А это значит, что свет, проходящий через каплю, будет фокусироваться в точку на некотором расстоянии от неё и создавать иллюзию яркого точечного блика. Отсюда есть 2 вывода:

  1. Свет не должен светить сверху . Поясняю: свет, падающий сверху, будет фокусировать солнечные лучи внизу, т.е. на листиках растения. Красиво смотреться на фотографии такие капли не будут. Кстати, именно полуденный свет в южных регионах способен причинить растению ожоги, имейте это в виду.
  2. Подобрав правильное расстояние до своего цветочка, вы сделаете его наиболее ярким и выделяющимся на фоне, т.к. именно его капли будут наиболее точно фокусировать проходящий через них свет на объектив вашей камеры.

И вот вы уже знаете половину рецепта: нужно поместить источник света с одной стороны, фотоаппарат с другой. Иными словами, цветок находится между вами и Солнцем. При этом желательно, чтобы Солнце не было видно в объективе, а вместо него на заднем плане был бы какой-нибудь разнородный цветной фон. Посмотрите на эту схему, и всё станет немного понятнее. Зелёными линиями отмечен угол обзора вашего фотоаппарата.

Изображение 2. Схема расположения света и направления камеры.

Кроме того, нужно подобрать расстояние от камеры до объекта (цветка) — если вы слишком далеко, капли будут не так ярко выражены, а если слишком близко, то глубины резкости может не хватить. Я фотографировал эти снимки на Tokina 100 2.8 macro в связке с Nikon d600, и в моём случае расстояние до цветов было оптимальным, при условии что размер объекта не превышал 10-12 см в высоту. Если у вас макро-объектив с фокусным расстоянием 40-60мм, результат будет отличаться — боке заднего плана станет более резким. Тем не менее, капли должны получаться неплохо. Но вот если у вас есть псевдо-макрик (например, телевик, фокусирующийся с метра), то вряд ли капли получатся достаточно хорошо — снимая их с большого расстояния, вы не получите сфокусированные блики.

Изображение 3. Макро фотографии цветков алычи в каплях воды.

Опытным путём я пришёл к выводу, что лучше всего капли бликуют, если фотографировать цветы с 15-40 сантиметров.

Дальше надо позабозиться о нужной вам глубине резкости . Снимая своим объективом цветы, я прикрывал диафрагму до значения f/11-13. Если открыть её шире, ГРИП получалась очень маленькая, в неё толком ничего не попадало. Для более широкоугольных объективов (40-60мм, например) диафрагму можно открыть чуть шире, т.к. там ГРИП больше. В любом случае, для макро этот параметр скорее экспериментальный. Готового рецепта нет.

Изображение 4. Макро фото цветков алычи в каплях воды.

Ну и напоследок, вам понадобятся капли . Конечно, можно дождаться, когда пройдёт дождь и выглянет Солнце, но есть варианты попроще:

  1. При съёмке в дождливую пасмурную погоду вместо Солнца можно светить мощным фонарём (700 люмен и больше). Фонарь также поможет точнее фокусироваться. Именно поэтому я не люблю вспышку — когда она находится позади объекта, она не помогает фокусировке.
  2. При съёмке в солнечную погоду можете взять с собой брызгалку и литр-полтора воды. Пшикаете на свой цветочек, заливаете фон позади него, ну и фотографируете =)

Для этой фотографии я как раз использовал брызгалку. Распыляя мелкие капли, фотографировал цветы по описанной выше схеме. Таким образом, все эти взвешенные в воздухе брызги стали видны.

Изображение 5. Фотография пролески с искусственной росой

Для этой фотографии я использовал мощный фонарь на 1000 люмен, который был установлен, как нарисовано на схеме выше. Объектив Tokina 100 2.8 macro, фотоаппарат Nikon d600, f13.

Изображение 6. Фотография цветка ночью

А в этом кадре вы можете видеть и сам фонарь, находящийся позади цветка — он попал в кадр в верхнем правом углу. Благодаря этому, удалось добиться таких ярких и сфокусированных бликов от каждой капли. Количество лучиков на каплях соотвествует форме фонаря (он был восьмигранный). Для подобных кадров передняя линза вашего объектива должна быть идеально чистой, а сама линза качественной, иначе получите много лишних некрасивых зайчиков.

Изображение 7. Сфокусированные блики от капель воды в макро фотографии.

Кстати, если хорошо забрызгаете задник, получите отличное фоновое боке в виде кучи капель. Смотрите только, чтоб главный герой не потерялся на таком ярком фоне.

Лучше отправляться на такую съёмку в очень практичной одежде (например, камуфляж), ибо ползать придётся на карачках и лежать на пузе.

Дата публикации: 13.02.2016

Вода - это не только важнейшее вещество для всего живого на нашей планете, но и источник вдохновения для многих фотографов. Почти каждый видел завораживающие фотографии, на которых изображены капли воды, принимающие самые причудливые формы.

Может показаться, что такие снимки получится сделать только в условиях лаборатории, или, на худой конец, в профессиональной фотостудии. Однако это реально даже в домашних условиях. В статье мы разберёмся, как получить художественное изображение капель воды, имея лишь базовое фотографическое оборудование плюс немного терпения и фантазии. Мы не будем использовать химикаты и как-то окрашивать воду: добьёмся всего не с помощью лабораторных, а с помощью фотографических инструментов!

NIKON D810 / 105.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 800, F20, 1/250 с, 105.0 мм экв.

Какое оборудование потребуется?

Мы условились, что не будем использовать дорогостоящее специальное и лабораторное оборудование, а будем довольствоваться лишь тем, что имеется в арсенале каждого продвинутого фотографа.

Фотокамера. Если ваша камера имеет ручной режим и сменную оптику (или хотя бы режим Макро), она подойдёт. Также важно, чтобы камера имела «горячий башмак» для работы в внешней фотовспышкой (которая тоже понадобится, но об этом чуть ниже). Я использовал фотокамеру Nikon D810 . Понятно, что зеркальная камера профессионального уровня может обеспечить отличное качество изображения. Но у фотоаппаратов Nikon есть ещё один плюс - наличие системы Nikon CLS (Creative Lighting System - система креативного освещения), которая позволяет без дополнительного оборудования дистанционно управлять внешними вспышками, что нам очень поможет в работе. Управлять внешними вспышками на расстоянии умеют все зеркальные аппараты Nikon начиная с серии Nikon D7000: Nikon D7200, Nikon D610, Nikon D750. Если ваш фотоаппарат не обладает системой Nikon CLS, внешними вспышками придётся управлять как-то иначе. Например, с помощью радиосинхронизаторов или другой внешней вспышки, установленной на камеру. Дистанционно управлять другими внешними вспышками производства Nikon могут модели начиная с SB-700 и старше.

Почему не получится оставить вспышку на фотоаппарате или просто воспользоваться встроенной вспышкой? Во-первых, фронтальное освещение наименее выгодное с художественной точки зрения. Во-вторых, очень часто при макросъёмке такой вариант вовсе не возможен: если вспышка находится на своём обычном месте, то свет от неё не попадёт на объект съёмки - снимаемый объект находится буквально в нескольких сантиметрах от объектива, и он будет всегда оставаться в тени, отбрасываемой объективом.

Макрообъектив. Он обеспечит возможность съёмки крупным планом, на небольшой дистанции. Я использовал объектив Nikon 105mm f/2.8G AF-S VR Micro-Nikkor. Подойдут и другие модели макрообъективов. Например, с «кропнутыми» камерами можно использовать более доступный Nikon AF-S DX Micro Nikkor 40mm f/2.8G. Если макрообъектива нет, то просто возьмём объектив с небольшой дистанцией фокусировки.

Штатив. Съёмка капель потребует очень точного и неизменного положения фотоаппарата в пространстве, иначе мы никогда не попадём в фокус. Поэтому камеру нужно будет поставить на штатив. Штатив подойдёт любой, самое главное, чтобы он надёжно держал камеру и она не шаталась на нём.

Внешняя вспышка. Капля воды летит с огромной скоростью, и наша основная задача в процессе съёмки - запечатлеть её достаточно резкой, со всеми деталями. Как известно, за «заморозку» быстрого движения отвечает выдержка. Однако для съёмки столь быстротечных процессов может потребоваться очень короткая выдержка - примерно от 1/2000 секунды и короче. В условиях обычного помещения вы вряд ли сможете снимать на таких значениях - просто не хватит освещения. Тут мы применим хитрость: движение будем замораживать не с помощью выдержки фотоаппарата, а с помощью импульса от внешней вспышки. Дело в том, что длительность импульса вспышки вообще очень коротка и редко бывает длиннее 1/1000 секунды (тут всё зависит от модели вспышки). При этом внешняя вспышка устроена так, что чем меньше мощность импульса, тем он становится короче. Например, у вспышки Nikon SB-700 при мощности в 1/128 от максимума, его длительность составит всего 1/40000 секунды!

Я для съёмки буду использовать две вспышки - Nikon SB-700 и Nikon SB-910.

Пульт дистанционного управления для фотоаппарата. Вещь необязательная, но желательная. Она позволит не шатать камеру (и не сбивать фокусировку) в момент нажатия на кнопку спуска. Кроме того, с пультом вы сможете производить съёмку с большим удобством.

Кроме фотооборудования, потребуются и кое-какие принадлежности, которые вы вполне сможете найти в быту.

Ёмкость для воды. Наши капли будут падать на гладь воды. Контейнер для воды нужно наполнить водой до краёв. Для этих целей можно использовать почти любую ёмкость. Я взял обычный пищевой пластиковый контейнер подходящего размера.

«Капельница». Нам потребуется сделать очень много капель, прежде чем на фото получится достойный результат! Поэтому пускать их по одной с помощью пипетки неудобно. В качестве источника капель можно использовать любой сосуд с дырочкой или даже продырявленный полиэтиленовый пакет. Я использовал бутылочку от перекиси водорода: у неё удобное горлышко, благодаря которому капли получаются нужного размера. Удобно использовать и настоящую медицинскую капельницу. «Капельницу» нужно максимально жёстко зафиксировать в пространстве, ведь все капли должны будут попадать точно в определённо место, иначе они окажутся не в фокусе.

Кроме этих принадлежностей, я использовал дополнительный фон из бумажного веера и цветные стёкла-светофильтры для вспышек. Цветной фон, на мой взгляд, более интересен, нежели просто чёрный, на нём лучше видны прозрачные капли. Цветные фильтры помогли окрасить контейнер в розовый цвет, а фон - в голубой. Упомяну, что вспышки Nikon поставляются с двумя фильтрами в комплекте - зеленоватым и жёлтым. Они нужны для коррекции цветовой температуры вспышки при съёмке в различных условиях, но пригодятся и для творческой работы. Также можно приобрести специальный набор цветных гелевых фильтров для вспышек - они будут лучше, чем те кустарные стёкла, которые использовал я.

Приступаем к работе!

Сперва организуем нашу «съёмочную площадку». Расположим контейнер для воды и «капельницу» над ним. Высоту оптимального расположения «капельницы» лучше определить экспериментально, но отталкиваться можно от значений в 30–50 см. Теперь установим и настроим вспышки. Если у вас одна вспышка, ничего страшного, снимать можно. Но чем больше вспышек в вашем распоряжении, тем больше у вас возможностей настройки освещения.

Как расположить вспышки? Тут можно долго экспериментировать. Но отталкиваться я советую от бокового расположения вспышек.

NIKON D810 / 105.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 160, F36, 1/250 с, 105.0 мм экв.

Одну вспышку я установил на уровне контейнера и снабдил её красным фильтром: так нижняя часть фото окрасится в розовый оттенок. Другую вспышку я поднял чуть выше, она подсветит каплю и фон, её я снабдил синим фильтром.

Самое время настроить дистанционную работу вспышек. Я буду работать с системой Nikon CLS. Обе внешние вспышки перевожу в режим Remote.

Вспышки будут управляться дистанционно, ими будет «командовать» встроенная вспышка фотоаппарата. В соответствующем меню камеры я настраиваю импульс вспышек равный 1/128 секунды.

Чтобы наши капли не были покрыты лишними бликами и засветками, сведём к минимуму весь посторонний свет: выключим комнатное освещение, задёрнем шторы на окне, если за ним светит солнце.

Итак, свет настроен. Теперь, пожалуй, самый ответственный момент - настройка фокусировки. Фокусироваться нам придётся только вручную, никакой автофокус не успеет поймать каплю в полёте. Поэтому наша задача - сфокусировать объектив на определённой дистанции, в том месте, в котором будут падать капли. Поскольку дистанция съёмки очень мала, то и глубина резкости будет мизерной, следовательно, фокус нужно настроить максимально точно. Сделать это можно следующим образом: пустить воду из нашей «капельницы» и подставить под падающие капли любой небольшой предмет, сфокусировать камеру на этом предмете. Второй способ - от отверстия «капельницы» протянуть вниз нитку с иголкой и по иголке сфокусировать объектив. Помните, что в процессе съёмки автофокус должен быть отключён, иначе в момент нажатия на кнопку спуска вы просто собьёте фокус, не сделав кадра.







2024 © blagosc.ru.