Авигдор эскин семья. Авигдор эскин. Почему вдруг именно сейчас решили задавить Хамас


Авигдор (Виктор) Эскин - израильский политолог, публицист и правозащитник.

Дед со стороны матери был расстрелян "за украинский национализм" во время сталинского террора в 1938 г. Труды Солженицына и рассказы бабушки со стороны отца о Холокосте убедили Виктора в необходимости изучать еврейский вопрос.

В 1974 г. был арестован за расклеивание листовок в поддержку Александра Солженицына и исключен из школы.

В 1975 г. поступил в музыкальное училище имени Гнесиных по классу фортепиано. Начал преподавать иврит и вести семинар по изучению иудаизма. Подвергался преследованию за диссидентскую деятельность.

В 1979 г. переехал в Израиль. Служил в Армии обороны Израиля, принимая участие в боевых действиях в Ливане в 1982 г.

С 1983 г. совместно с депутатом кнессета от партии Ликуд Михаэлем Кляйнером руководит движением "Новые правые Израиля". Выступает против передачи захваченных в 1967 г. территорий Организации освобождения Палестины и за израильскую, а не палестинскую, идентификацию арабов Израиля.

С 1981 по 1985 гг. проводил много времени в США, преимущественно в Вашингтоне, где занимался лоббированием в пользу Израиля и в защиту советских евреев.

В 1983 г. он собрал подписи 98 сенаторов под воззванием к советским властям отменить запрет на изучение иврита в СССР.

В 1984 г. подготовил приезд в Вашингтон депутата кнессета Кляйнера, который совместно с сенатором Джесси Хелмсом объявил о создании альянса американских и израильских консерваторов.

С 1986 по 1990 гг. Эскин работал заместителем редактора религиозного еженедельника на иврите "Эрев шабат", а также был корреспондентом англоязычного американского еженедельника "The Jewish Press". Отличался бескомпромиссной позицией в вопросах права евреев на заселение территорий, занятых в 1967 г.

21 декабря 1997 г. задержан спецслужбой "ШАБАК" по обвинению в умысле бомбардировать из катапульты свиными головами мечеть Аль-Акса на Храмовой горе.

В ноябре 1999 г. Иерусалимский окружной суд полностью оправдал его. Умысел не был доказан, как и конкретные действия, а обвинение было признано несостоятельным.

1 января 2001 г. был осужден на 2,5 года тюрьмы и 1,5 года условного заключения по обвинению в недонесении о подготовке ряда экстремистских провокаций, включая возложение свиной головы на могилу Изаддина аль-Касама и поджог офиса пацифистской организации "Поколение мира". Освобожден из тюрьмы 20 февраля 2003 г.

Позиционирует себя как убежденный патриот Израиля и еврейский традиционалист, стремящийся к укреплению связей с российскими консерваторами.

Авигдор Эскин. Кто такой Авигдор Эскин? Чем занимается?

    Владимир Соловьв любит приглашать Авигдора Эскина в свои программы, благодаря чему миллионы российских зрителей узнали об этом интересном человеке.

    Родился Авигдор Эскин в Москве в 1960 году. С молодых лет увлекся иудаизмом и мечтал о репатриации в Израиль. Ещ школьником он начал посещать синагогу и подпольные курсы иврита. Когда Авигдору было всего 17 лет, он сам, без семьи, эмигрировал в Израиль.

    Там он участвовал в боевых действиях во время войны в Ливане. Затем занялся политической деятельностью. Правозащитник, общественный деятель, публицист. Выпустил несколько книг. Придерживается правых консервативных взглядов. Изучает каббалу. Принимал участие в обряде Пульса де Нура, направленном против Рабина.

    В 90-е годы Авигдор получил гражданство РФ. В настоящее время часто бывает в России, выступает с лекциями, принимает участие в программах телевидения и радио.

    Вот тут можно послушать все эфиры Авигдора Эскина на радио Вести ФМ - ссылка .

    Авигдор Эскин (р. 26 апреля 1960, Москва) израильский публицист и общественный деятель. Пишет на иврите, русском и английском языках.

    Авигдор (Виктор) Эскин родился 26 апреля 1960 года в Москве. Его мама - украинка наполовину, а дед со стороны матери был расстрелян за украинский национализм в ходе сталинского террора в 1938 году.1 Но рассказы бабушки со стороны отца о Холокосте убедили его в необходимости изучать еврейский вопрос. В 1974 году был арестован за расклеивание листовок в поддержку Александра Солженицына и исключн из школы. В 1975 году поступил в музыкальное училище имени Гнесиных по классу фортепиано. Начал преподавать иврит и вести семинар по изучению иудаизма. Подвергался преследованию за диссидентскую деятельность.

    Имя Авигдора Эскина стало широко известно россиянам с момента участия этого израильского публициста в программе Вечер с Владимиром Соловьевым. Авигдор Эскин выходец из СССР (родился в Москве), очень рано стал принимать активное участие в диссидентском движении. Первый раз был арестован в 14 лет.

    Эмигрировал в Израиль в 1979 году, где продолжил бурную политическую деятельность: стал одним из руководителей движения Новые правые Израиля. По убеждениям является правым религиозным сионистом. В Израиле левые политики считают его политические взгляды экстремистскими. Эскин был осужден властями Израиля на 2,5 года тюремного заключения за недонесение. По мнению обвинения, он знал о готовящихся экстремистских провокациях, но не сообщил о них властям.

    В своих нынешних выступлениях по российскому телевидению зарекомендовал себя ярым сторонником официальной позиции России по отношению к Украине.

    Поддерживает активные отношения с консервативным российским истеблишментом, в частности с Дмитрием Рогозиным.

Авигдор Эскин — израильский публицист, писатель, эксперт-политолог, чьи взгляды на современные процессы в мире пользуются определенным спросом. Известен он и своей скандальной репутацией в самом Израиле, где неоднократно оказывался в центре неприглядных событий. Популярность приносит ему также роль “штатного” лоббиста интересов Азербайджана и такого же “штатного” эксперта, не сходящего со страниц азербайджанских СМИ.

Эскин, бесспорно, личность многогранная, он попросту всеяден: то интерпретирует Псалмы, пишет теории о мессианстве Израиля, участвует в религиозных обрядах проклятия (по крайней мере, участвовал), дает уроки по Каббале, параллельно платит каким-то людям тысячи шекелей за прослушку телефонов, естественно, платят и ему... (Эскин ничего не сделает за “спасибо”.) Сидел года два с половиной за причастность к противоправным акциям (возложение свиных голов к мусульманским святыням). Словом, субъект еще тот... Хорошо образован, “прокатан” разными спецслужбами, умеет преподносить себя этаким вселенским спасителем и мыслителем. Мыслитель — да. Этакий виртуоз по закручиванию мыслей. ...Подбадривает азербайджанцев заявлениями о том, что держит ситуацию в Кнессете под контролем. Дескать, делает все возможное, чтобы не допустить признания геноцида армян. Отчаянно конкурирует с другими известными азербайджанскими лоббистами — Шагалом и Илатовым, при случае и без готов поливать конкурентов грязью: есть что делить... И еще: наш “герой” придумал и активно продвигает свою насквозь лживую теорию об антисемитизме в Армении. Он нелепо утверждает, что якобы “вся армянская молодежь заражена идеями антисемитизма”. Борется за “правду”, как сам утверждает, с 12-13 лет. Проверить-то никто не может: дело давнее...
Ниже публикуем интервью корр. “НВ” с Авигдором Эскиным, в котором он почти как Станиславский восклицает “Не верю!”, когда речь заходит об армянской истории. А ведь, казалось, верующий еврей... А разве Иуда не верил?
Беседа начинается с вопроса о начале жизненного пути “героя”.

— ...Началось все с акций протеста в Москве против высылки Солженицына и против поддержки СССР арабского террора. Мне было тогда 13 лет. После школы я расклеивал в центре Москвы листовки с соответствующим содержанием. Затем арест, отчисление из школы и так до сегодняшнего дня. Получилось красочно и интересно. Но мне рановато подводить итоги.
— Ваш путь диссидента “окрашен” несколькими заключениями... Получали ли удовлетворение от своих поступков? Чего добились?
— В общей сложности я провел в тюрьме около трех лет жизни. Это было незаменимое время с точки зрения укрепления личности и духовного роста. Вместе с тем надо понимать, что протест — никогда не самоцель. Своими поступками я доказал на деле, что готов к самопожертвованию ради продвигаемых идей. Поэтому люди мне верят. Поэтому многие мои идеи внедрились сегодня в израильский и в российский политический и философский дискурс. Речь идет именно о роли Израиля и мессианском процессе и о понимании системы взаимодействия с другими народами.
Но главное не это. Чего добился Шри Ауробиндо за годы тюремного заключения? Ответ прост: прорыв в духовный мир из обычного мира политики — это неоценимый дар Творца. Он куда важнее, чем все зримые успехи.
— Вы хотите сказать, что вам открылось что-то сверхъестественное? Кто-то может возразить, сказав, что речь попросту о болезненных галлюцинациях...
— Открывшееся мне я изложил в толковании к Книге Псалмов. Читайте и судите сами.
— Давайте перейдем к Армянскому вопросу... По сути, холокост стал возможным при попустительстве геноцида армян в Оттоманской Турции. Именно тогда на армянских детях были испытаны первые газовые камеры. Как вы думаете, удалось бы предотвратить холокост, если бы в свое время поступки турок и немцев получили осуждение?
— Нам не известно ничего о применении отравляющих газов турками против армянского населения. Вы затрагиваете очень важный и болезненный аспект израильско-армянских отношений. Как известно, Израиль отказывается признать армянскую версию кровавой трагедии 1915 года.
— Если вы отрицаете геноцид армян, то почему ожидаете от других признания холокоста?
— Не вижу связи. Человек может признать одно и не признавать другого, может признавать и отрицать и то, и другое...
Израиль никогда не отрицал, что власти Турции совершили в 1915 году действия против армянского населения, которые подпадают под категорию военных преступлений. С меньшей уверенностью можно назвать это геноцидом по причине отсутствия у турок прописанной идейной базы расистского толка против армян (?! — ред.). Также важно расследовать факт попытки со стороны боевых армянских группировок поднять восстание во время войны в сговоре с Англией. Хотя все это не меняет дела: несколько сотен тысяч людей были убиты.
Двадцатый век богат преступлениями против гражданского населения. В средние века рыцари-профессионалы выходили на бой против своих коллег и только. В новые времена войну ведет народ против народа, а не армия против армии.
— Но от вас я бы ожидала особой чуткости к такой трагедии, как армянский геноцид...
— Давайте проведем четко грань между чуткостью к гибели невинных людей в 1915 году и признанием армянской версии истории. Что касается армянской версии, то отвечу вам прямо: не верю.
Я не являюсь экспертом по истории Первой мировой войны. Но у нас есть достаточно достоверных свидетельств, чтобы говорить с уверенностью о преступлениях против человечества, совершенных турецкой стороной. К этому следует добавить, что турки продемонстрировали безмерную жестокость и по отношению к грекам, а в более поздние времена — к курдам.
— Вы говорите это по причине ухудшения отношений между Израилем и Турцией?
— Если вы почитаете мои старые статьи, то увидите, что я относился критически к политике Турции всегда. Однако я должен констатировать, что армянская версия совершенно неприемлема для нас. Мы не верим ей категорически. Согласно армянской версии, лидеры младотурок были все или почти все евреями или денме. Якобы это был “сионистский” заговор.
— Авигдор, вы, возможно, приводите взгляды маленькой маргинальной группы и выдаете их за армянскую версию. Это пахнет фальсификацией.
— Шесть лет назад я был в Ереване и общался с представителями армянской интеллигенции. От них я и услышал, что все беды армян в Турции были от евреев. Это толкнуло меня на исследование вопроса. Выяснилось, что мир узнал о преступлениях 1915 года благодаря трем евреям: один работал дипломатом в российском посольстве, другой — в американском, а третий был историком. (Михаил Гирс, Генри Моргентау и Рафаэл Лемкин — ред.) Именно эти люди донесли до мира армянскую трагедию. Но в Ереване сегодня говорят, что все младотурки были евреями.
Мое исследование показало, что этот кровавый навет не является уделом маленькой группы, а стал “мейнстримом” в Ереване. Пока эта юдофобская кампания не прекратится, позиция Израиля не изменится. Просто нет темы для обсуждения.
— Вы хотите сказать, что армянскому народу свойственна юдофобия? Но ведь это абсолютно не соответствует действительности!
— Я не знаю, кому и зачем в армянском движении было выгодно изобретать этот кровавый навет на евреев. К сожалению, приходится констатировать, что юдофобия процветает в Армении как мало где в мире. Одновременно я заметил, что количество людей, интересующихся Торой и принимающих иудаизм рекордно велико среди армян. Поэтому можно говорить о двух противоположных тенденциях.
— Мне всегда казалось, что между армянами и евреями было особое понимание...
— Так было в Москве до перестройки, так было в Баку, так оно и сейчас во Франции. В самой же Армении националистические и юдофобские тенденции перевесили. Возможно, это связано и с тем, что главным союзником Армении является Иран.
Поскольку я вырос в России, то общение с армянами было для меня естественно с детства. Оно было действительно особо гармоничным. Это связано и с огромным вкладом армян в русскую культуру. Посудите сами. Это ведь Айвазовский, Платонов, Флоренский, Хачатурян, Таривердиев, Джигарханян. И конечно, несравненный по чистоте духа и глубине мысли Александр Мирзаян (Эскин восторгается бардом Мирзаяном, но не любит Азнавура — ред.). Но со временем я узнал и о других фигурах в армянском мире. Это Степан Затикян, говоривший в суде в 1978 году о том, что вышел на борьбу с “жидо-коммунистической” властью. Это соратник Ясира Арафата Монте Мелконян. В 1982 году он участвовал в Ливане в боевых действиях против Израиля. Мы могли с ними встретиться там.
— Вы не думаете, что это евреи страдают армянофобией? Точнее, некоторые из них?
— Евреи не обвиняют армян в том, что холокост учинили армяне. Никто не пишет, что Гитлер и Гиммлер были армянами.
— Азербайджан очень нервно реагирует на дебаты о геноциде армян в израильском кнессете...
— Я не понимаю позицию Баку. Речь идет об армяно-турецком споре. Никто не обвиняет азербайджанцев в причастности к тем преступлениям. Более того, они сами пострадали немало в ходе гражданской войны в 1918 году. Мне кажется, Азербайджан только проигрывает от того, что занял такую жесткую позицию по данному вопросу.
— Вас часто цитируют различные издания... Что есть для вас Слово?
— Мы живем в пору информационного потопа, в эпоху тотальной лжи. Я отказываюсь лгать и фальсифицировать за выгоду, как это принято сегодня. В истинном значении слово (логос) должно вести к делу. Для исправления человеческих деяний необходимо очистить язык, излечить слово. Об этом больше всех говорит в эти дни Александр Мирзаян.
— Что вы думаете о карабахской войне? Можно ли было ее предотвратить? Писали ли вы тогда об этом?
— Я ничего не писал о карабахской войне в тот период, ибо не понимал до конца, что там происходит.
...Эта война принесла одни беды всем участвовавшим. Думаю, сегодня все жалеют о ней.
...Я хорошо знаю сегодняшнюю политическую элиту Баку и могу сказать, что при президенте Алиеве Азербайджан не пойдет на военный конфликт с целью вернуть себе Карабах. Но реваншистские настроения среди населения Азербайджана крепнут. Зная Кавказ, я полагаю, что проблема будет кровоточить и через 10, и через 20 лет. Если к тому времени произойдет смена элит в Баку, Армения может ожидать военного удара.
— Как можете охарактеризовать армян и азербайджанцев?
— Армяне — загадочный народ. Они выделяются тем, что в их среде мы найдем лучших врачей, инженеров, музыкантов и писателей. А заодно и лучших сапожников, землепашцев и строителей. У этого народа встречаем все возможные таланты, кроме наличия крупных теологов. Азербайджанцы отличаются высокой мерой человеческой добродетели, когда живут на своей земле и обрабатывают ее. Куда хуже ситуация для них в Москве и других крупных городах России. Не вижу им там будущего.
— Что вас сейчас особенно волнует? Над чем работаете?
— Опыт Израиля показывает, что успехи в войнах и в строительстве государства зависят от степени духовной пассионарности. Поэтому наша главная задача — укрепить дух израильтян, чтобы люди шли навстречу трудностям с улыбкой и побеждали сокрушительно, как в 1967 году.
— В последние годы вы увлеклись изучением Торы и Каббалы у религиозного авторитета современности раввина Мордехая Шрики. Вы написали ряд книг и статей, в которых отстаиваете позиции Израиля в свете мессианской идеи...
— Мессианская идея Израиля уже одержала победу в мире. Почти две тысячи лет назад христианство (и частично ислам) утверждало, что не вернуться евреям на свою землю, покуда не примут чужую веру. Мы остались верными своей традиции и вернулись. Мы уже победили наших идейных соперников.
Однако главное впереди. Мы должны сами в полной мере принять на Святой Земле Святой Дух и послужить примером другим народам. Ибо мессианское избавление касается всего человечества. Что же касается моей персоны, то я выбрал путь в возрасте 12 лет и был всегда верен ему.

Беседовала

Елена Шуваева-Петросян

Почему не впустили в Грузию Авигдора Эскина ?

13 сентября 2010 года средства массовой информации распространили сообщение о том, что пограничная служба

Грузии отказала во въезде гражданину России и Израиля, политологу Авигдору Эскину . Данный факт был незамедлительно подхвачен российскими изданиями и в различных интерпретациях, с многочисленными добавлениями распространён в интернет-пространстве.

Автор статьи, наверно, никогда бы не заинтересовался персоной политолога Эскина , если бы не резкие отзывы и своеобразное освещение данного явления российской прессой и некоторыми общественными движениями, что в определённом смысле вызвало люстрацию самого Эскина .

Согласно официальным данным, А. Эскин родился в 1960 году в г. Москве. В возрасте 14 лет был арестован КГБ за распространение прокламаций в поддержку А.Солженицына. С этого времени он был под постоянным наблюдением органов безопасности. В возрасте 15 лет поступил в музыкальное училище. Несмотря на слежку со стороны КГБ, учил иврит и основы иудаизма. В 1979 году диссидент Эскин переехал в Израиль. В 1980-1982 гг. проходил службу в израильской армии. С 1983 года активно включился в политическую деятельность как член радикального движения. В 1994 году, в связи с началом войны в Чечне, устроил в Тель-Авиве акцию в поддержку российской армии. За это господин Эскин в 1995 году получил российское гражданство. В 1997 году был задержан израильской службой безопасности («Шабак») за призывы к осквернению мечетей («бомбардировка» мечетей свиными головами с применением катапульт). В 2000 году был депортирован из США с запретом на получение визы. В 2001 году был арестован за экстремистскую деятельность и осуждён на 2,5 года лишения свободы. Вышел из тюрьмы в 2003 году. В его биографии особое внимание обращает на себя одно обстоятельство: 5 ноября 2007 года израильский Интерпол задержал А. Эскина и двух частных детективов, им были предъявлены обвинения в незаконном прослушивании разговоров министра стратегического планирования, вице-премьера Израиля Авигдора Либермана и бизнесмена Михаила Черного. Полиция выявила заказчика, некоего российского бизнесмена, которым впоследствии оказался протеже Путина, российский олигарх Олег Дерипаска. Данные телефонные разговоры для Дерипаски, как для бизнесмена, не представляли какой-либо ценности, и распространилась информация, что он действовал по заданию службы внешней разведки России. С этой же службой был связан и А. Эскин . Он был освобождён из заключения 12 ноября 2007 года. В тот же период, израильские СМИ распространили информацию о том, что в израильскую службу разведки обратился адвокат разведчика-ветерана Яира Кляйна, задержанного в России в августе 2007 года (Яир Кляйн был задержан в московском аэропорту «Домодедово» по ордеру Интерпола, выданному Колумбией. Кляйн обвинялся в связях с колумбийскими наркокартелями). В частности, адвокат Кляйна обратился к израильской стороне с рекомендацией, которая, вероятно, исходила от российской стороны, дать возможность Эскину вылететь в Москву и тем самым ускорить освобождение Кляйна. Налицо была подготовка к типичной операции по обмену провалившихся агентов, к которой часто прибегают разведывательные службы различных стран. Из-за того, что данная информация просочилась в прессу, Эскин в Москву не поехал, но в скором времени был освобождён из-под домашнего ареста (В апреле 2010 года Страсбургский суд по правам человека призвал Россию не передавать Кляйна колумбийской стороне. Российские спецслужбы до сих пор ведут торг, используя его как персону с большим опытом и информацией).

Кроме сомнительных связей с российскими спецслужбами, Эскин в своих публикациях не скрывает симпатий к нынешнему российскому руководству, а также к его внешнеполитическому и внутриполитическому курсу. Как говорится, о вкусах не спорят, но вкусы политолога Эскина подозрительно совпадают со вкусами Владимира Путина. По его словам, Березовский и Ходорковский, согласно традиции, не являются евреями, следовательно, их защита не входит в интересы Израиля. Чеченские повстанцы и их руководители сплошь убийцы и преступники. В России, по сравнению с США, права человека идеально соблюдаются, особенно права евреев. В подтверждение этому господин Эскин прибегает к комичному аргументу: он отмечает, что в России очень много евреев-миллионеров, которые нажили свои состояния в течение очень короткого периода, но из-за этого их репутацию никто не ставит под сомнение. По мнению Эскина , если бы такое произошло в США, на евреев обрушилась бы волна нескончаемых финансовых проверок. Как говорится, комментарии излишни. Стоит напомнить господину Эскину об одном: если бы бизнесмены еврейского происхождения посмели не финансировать избирательные кампании, пиар-акции и личные счета российской правящей элиты, то они мечтали бы жить не то чтобы в США, а даже на базе в Гуантанамо.

Высказывания А. Эскина созвучны идеям русских националистов и «отцов» российской геополитики. Особые отношения связывают его с лидером «Евразийского движения» Александром Дугиным. Именно эта организация оказала Эскину медвежью услугу, исказив факты, приведённые в его письме. В частности, в письме, которое распространилось по интернету (http://sem40.ru/lenta/news-dir/186766.html) , Эскин отмечает, что в Грузию его пригласили ректор дипломатической академии Сосо Цинцадзе и «Общество Ираклия II» для участия в семинаре по вопросам внешней политики и конференции по грузино-израильским отношениям (Эта конференция была призвана пропагандировать улучшение отношений с Россией и финансировалась российским бизнесменом грузинского происхождения А.Эбралидзе). В международном аэропорту Тбилиси офицер пограничной службы, согласно правилам, разъяснил А. Эскину причины, из-за которых грузинское правительство считает нецелесообразным его пребывание в стране (В российской прессе поднялась целая буря, по поводу того, что причины не были названы. Подобная практика существует во многих странах мира. Сами же российские чиновники совсем не утруждали себя постатейным разъяснением причин, когда депортировали грузин транспортными самолётами).

Вышеуказанные причины визита Эскина в Грузию вызвали внутреннюю неудовлетворённость у членов «команды» Дугина, и на сайте движения в срочном порядке появилась желаемая для них (и не только для них) версия, согласно которой, господин Эскин собирался инспектировать в Грузии состояние прав человека, особенно евреев (http://evrazia.org/news/14983) . В этом же письме приводится геополитический «бред» некоего Ярослава Посудевского, «эксперта» портала «Евразия», согласно которому израильский истеблишмент очень жёстко отнесётся к факту высылки своего гражданина, и этот факт может ухудшить американо-грузинские отношения. На этом портале, наверно, такие же цензоры, как и сам Посудевский.

И наконец, многократно цитируемое в интернете слово «политолога и защитника прав человека» А. Эскина , которое он произнёс на семинаре «Пять принципов российской внешней политики: многополярность как неизбежность» - «События в Грузии меня застали в Израиле, я старался как можно больше «подпитываться» западными средствами информации. И, наверное, вместе с вами желал одного – чтобы российские танки дошли до Тбилиси, а дальше мы прекрасно понимаем с вами, какой сценарий: это армия-освободительница, народ приветствует, ликует. Я, кстати, могу свидетельствовать, что когда израильская армия вошла в Ливан в 1982 году, были такие же сцены: массовое ликование, в нас бросали не гранатами, а персиками, абрикосами, чем только не бросали. Я сам там был. А потом всё изменилось, это уже другое дело. Итак, мы ждали полной победы России. И внутренне, наверное, критиковали российское руководство за то, что не пошло до конца».

Человек с подобными устремлениями и идеологией, естественно, нежелателен и опасен для грузинской государственности. Факты, приведённые в статье, найдены в интернете и доступны для каждого заинтересованного лица. Учитывая негативный характер существующих материалов, можно предположить, что соответствующие грузинские ведомства обладают более обширной и конкретной информацией относительно антигрузинской деятельности господина А. Эскина .

12:49 — REGNUM

В воскресенье, 16 апреля, в Иерусалиме похоронили хасидского наставника Мендла Дайча, зверски избитого полгода назад в Житомире на антисемитской почве. Все попытки израильских врачей спасти его не дали результатов. Он оставил после себя жену и одиннадцать сирот.

Откровенная кампания разжигания ненависти на Украине достигла такой отметки, что даже напуганные властью и бандеровскими штурмовиками еврейские организации Украины начали поднимать голос. Это наряду с постоянным ростом количества репатриирующихся в Израиль.

В день прибытия Госсекретаря США Рекса Тиллерсона в Москву в газете «Нью-Йорк Таймс» была размещена статья главы Еврейского комитета Украины Эдуарда Долинского под названием «Чего опасаются евреи Украины». Впервые в американской прессе появился материал с такой концентрацией разоблачений происходящего на Украине в наши дни. Долинский приводит слова президента Израиля Ривлина об участии ОУН-УПА (организация, деятельность которой запрещена в РФ) в преступлениях Второй мировой войны и также — заявление главы польской правящей партии Качиньского, что Украина «с Бандерой в Европу не войдет».

Эдуард Долинский перечисляет последние случаи выплеска ненависти со стороны украинских националистов и точно указывает на череду государственных и муниципальных решений, возводящих на пьедестал героев худших из извергов человеческой истории. По сути, он признает то, о чем мы писали постоянно: современная Украина взяла за основу бытия преступную идеологию . За три года конфликта на Украине ни одна американская газета не раскрыла сущности происходящего в такой полноте.

В ходе президентской кампании на Украине в 2010 году десять членов палаты представителей и Сената США направили возмущенные письма послу Украины в США и тогдашнему президенту Ющенко в связи с героизацией Шухевича и Бандеры на государственном уровне. Однако ни одна крупная газета в США не поведала об этом своим читателям. Это произошло вследствие работы еврейской лоббистской группы в США. Но этих усилий оказалось маловато для сущностных изменений в американском сознании. Украина попросту малоизвестна и малоинтересна сама по себе. О ней вспомнили те, кто увидел шанс в лелеянии там «противовеса» политике сдерживания продвижения НАТО на восток нынешнего правительства России.

Три с половиной года назад 62 из 120 депутатов израильского Кнессета направили письмо в Европарламент в связи с деятельностью крайних националистов на Украине, раздувавших антисемитизм и русофобию. Важнейший документ, но он был предан умолчанию, как и письма протеста американских законодателей. Получается, что статья Эдуарда Долинского — это первый случай широкой огласки в самой влиятельной газете США героизации нацизма на Украине, и как следствия — разжигания ненависти на национальной почве.

В отличие от многих других антифашистов, Долинский не выступает в поддержку присоединения Крыма к России. Его никак нельзя заподозрить в «пророссийской позиции». Когда даже такой человек, как он, начинает бить во все колокола в связи с реабилитацией и глорификацией нацистских преступников на Украине, никто не усомнится в том, что эту страну настигла страшная хворь.

Характерно, что многие пропагандисты упорно игнорируют позицию Израиля в этих вопросах. А в нынешнем году там, помимо шествий «Бессмертного полка», состоится чествование Великой Победы и по еврейскому традиционному календарю — 26 ияра. Специальные службы пройдут в синагогах ряда столиц Европы.

Всякий, кто пытался обсуждать в течение последних лет проблемы Украины с американцами, наталкивался из раза в раз на их незнание и непонимание истинной причины конфликта. И это ведь не территориальный спор и не раздор на экономической почве. Сила горечи и негодования по отношению к киевской власти берет разгон именно от неприятия провозглашения преступной идеологии гитлеровских коллаборационистов государственной идеологией Украины сегодня. Все перечисляемые Долинским факты — это не бесчинства маргиналов, а политика государства. Ибо не националисты-радикалы, а сама Верховная рада Украины приняла в 2015 году закон, который признает ОУН-УПА (организация запрещена в РФ) «борцами за украинскую государственность» и говорит, что те, кто «публично выражает неуважительное отношение» к этим группам, будут подвергнуты наказанию.

С момента публикации этой статьи мы вправе сказать американцам: не говорите, что вы не знали‼!

Мало кто из политиков и государственных служащих США не начинает день с прочтения газеты «Нью-Йорк Таймс». Все они могли вчера прочитать о том, что сущностью конфликта на Украине являются вовсе не те причины, как им казалось ранее. Неужели они и после ознакомления с вопиющими фактами продолжат закрывать глаза на бандеровский реваншизм?

Особо хотелось бы узнать реакцию на статью Джареда Кушнера и его супруги Иванки. Как известно, дедушка и бабушка Джареда были партизанами в Белоруссии в ходе Второй мировой войны. Его родственников убивали бандеровские каратели. Хочется надеяться, что Джаред и Иванка с детства читают каждый день «Нью-Йорк Таймс». Хочется также спросить их обоих, что они думают о возрождении на Украине той идеологии ненависти, против которой воевали предки Джареда? И почему бы им не поговорить об этом при случае с президентом США Трампом?







2024 © blagosc.ru.