Результаты поиска по \"молодые вольнодумцы\". Интернет все больше и больше входит в нашу жизнь: он заменяет телевидение, радио, а часто и живое общение Образ молодого вольнодумца первые


Соблюдение Вашей конфиденциальности важно для нас. По этой причине, мы разработали Политику Конфиденциальности, которая описывает, как мы используем и храним Вашу информацию. Пожалуйста, ознакомьтесь с нашими правилами соблюдения конфиденциальности и сообщите нам, если у вас возникнут какие-либо вопросы.

Сбор и использование персональной информации

Под персональной информацией понимаются данные, которые могут быть использованы для идентификации определенного лица либо связи с ним. От вас может быть запрошено предоставление вашей персональной информации в любой момент, когда вы связываетесь с нами. Ниже приведены некоторые примеры типов персональной информации, которую мы можем собирать, и как мы можем использовать такую информацию.

Какую персональную информацию мы собираем:

  • Когда вы оставляете заявку на сайте, мы можем собирать различную информацию, включая ваши имя, номер телефона, адрес электронной почты и т.д.

Как мы используем вашу персональную информацию:

  • Собираемая нами персональная информация позволяет нам связываться с вами и сообщать об уникальных предложениях, акциях и других мероприятиях и ближайших событиях.
  • Время от времени, мы можем использовать вашу персональную информацию для отправки важных уведомлений и сообщений.
  • Мы также можем использовать персональную информацию для внутренних целей, таких как проведения аудита, анализа данных и различных исследований в целях улучшения услуг предоставляемых нами и предоставления Вам рекомендаций относительно наших услуг.
  • Если вы принимаете участие в розыгрыше призов, конкурсе или сходном стимулирующем мероприятии, мы можем использовать предоставляемую вами информацию для управления такими программами.

Раскрытие информации третьим лицам

Мы не раскрываем полученную от Вас информацию третьим лицам.

Исключения:

  • В случае если необходимо - в соответствии с законом, судебным порядком, в судебном разбирательстве, и/или на основании публичных запросов или запросов от государственных органов на территории РФ - раскрыть вашу персональную информацию. Мы также можем раскрывать информацию о вас если мы определим, что такое раскрытие необходимо или уместно в целях безопасности, поддержания правопорядка, или иных общественно важных случаях.
  • В случае реорганизации, слияния или продажи мы можем передать собираемую нами персональную информацию соответствующему третьему лицу – правопреемнику.

Защита персональной информации

Мы предпринимаем меры предосторожности - включая административные, технические и физические - для защиты вашей персональной информации от утраты, кражи, и недобросовестного использования, а также от несанкционированного доступа, раскрытия, изменения и уничтожения.

Соблюдение вашей конфиденциальности на уровне компании

Для того чтобы убедиться, что ваша персональная информация находится в безопасности, мы доводим нормы соблюдения конфиденциальности и безопасности до наших сотрудников, и строго следим за исполнением мер соблюдения конфиденциальности.

1. По мнению многих критиков, И. К. Айвазовский был лучшим из маринистов, писавших картины в девятна­дцатом веке.

2. В рассказе Ю. Нагибина «Река Гераклита» деревенское небо противопоставляется небу городскому.

3. Благодаря оперативных действий сельской администра­ции, все документы были оформлены в срок.

4. Те из учеников, кто невнимательно делал домашнее за­дание, вряд ли справятся с контрольной работой.

10. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется -НН-?

В наскоро сооружё(1)ом сложе(2)ом из камней очаге мы стряпаем наш полуде(3)ый обед и кипятим большой чай­ник- верный спутник охотника и путешественника.

11. В каком слове верно выделена буква, обозначающая удар­ный гласный звук?

2. сливОвый

3. крУжева

12. В каком ряду во всех словах пропущена безударная про­веряемая гласная корня?

1. шт...мпованный, непост...жимый, изм...рять

2. засм...треться, вост...ргаться, м...рковный

3. приж...гание, запл...тить, б...тонированный

4. прип...дать (к земле), дер...во, раст...рание

В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

1. Никто так и не понял, (ПО)ЧЕМУ от лёгкого удара огром­ный камень раскололся (НА)ДВОЕ.

2. (В)СЛЕДСТВИЕ снегопада были повреждены линии элек­тропередачи, и (НА)ПРОТЯЖЕНИИ двух суток население было лишено электричества.

3. ГДЕ(ТО) в лесу раздался протяжный вой, однако (НИ)КТО из охотников даже не вздрогнул.

4. Мы (ПО) НЕМНОГУ продвигались вперёд и ТАК(ЖЕ), как и прежде, не уставали удивляться красоте природы.

Укажите правильное объяснение постановки запятой или ее отсутствия в предложении.

Открытие очень значимо () и может перевернуть все совре­менные представления о науке.

1. Простое предложение с однородными членами, перед со­юзом И запятая не нужна.

2. Сложносочинённое предложение, перед союзом И запя­тая не нужна.

3. Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.

4. Простое предложение с однородными членами, перед со­юзом И нужна запятая.

В каком предложении есть вводное словосочетание и нужно поставить 2 запятых, выделяя его(знаки не расставлены)

1.Небо было таким высоким что казалось будто его вовсе нет.

2.Они приготовились к уроку добросовестно выполнили все задания мало того они ещё и дополнительные книги прочитали.

3. Море может быть таким прозрачным и чистым что можно увидеть камни на его дне.

4. Брат приедет сегодня по всей вероятности вечером.

16. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Историю моей семьи (1) разбросанной войной и революцией (2) по разным частям света(3) из всех моих друзей знал только Сергей(4) друживший со мной с детства.

17. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

К концу XXI века суммарный подъём уровня океана(1) по мне­нию учёных(2) составит 30-50 сантиметров, что вызовет частичное затопление многих прибрежных территорий. Та­кой прогноз(3) вряд ли(4) можно назвать обнадёживающим для многомиллионного населения прибрежной Азии.

18. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложе­нии?

Александр не стал дожидаться прихода дружины Ярослава: сбор войска мог затянуть дело и привести к срыву готовив­шейся операции.

1. Вторая часть бессоюзного сложного предложения про­тивопоставлена по содержанию тому, о чём говорится в первой части.

2. Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.

3. Вторая часть бессоюзного сложного предложения указы­вает на результат того, о чём говорится в первой части.

4. Вторая часть бессоюзного сложного предложения указы­вает на причину того, о чём говорится в первой части.

19. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Образ молодого вольнодумца (1) первые наброски(2) которого(3) возникают в неоконченном романе «Декабристы» (4) рас­крывается во всей полноте в эпопее «Война и мир».

20. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Завтра же приступайте к работе(1) и(2) если вам понадо­бится дополнительная информация(3) обратитесь к началь­нику отдела(4) чтобы получить любые документы из нашего архива.

Контрольная работа

По дисциплине «Русский язык»

Вариант 3

1. В каком ряду во всех словах пропущена безударная про­веряемая гласная корня?

1. ун...жается, просв...щение, б...снописец

2. бр...дячий, ог...рчиться, бл...стательный

3. рел...гиозный, к...пустный, нак...рмить

4. пощ...дить, п...ркет, схв...тить

Вольнодумство как качество личности – склонность скептично, критично и крайне отрицательно относиться к существующим порядкам, к господствующим взглядам, существующему строю.

Рыбак перевозил на лодке одного вольнодумца. Отплыли от берега, пассажир торопил рыбака: ― Быстрее, опаздываю на работу! И тут он увидел, что на одном весле большими буквами написано «молись», а на другом - «трудись». ― Зачем это? - спросил он. ― Для памяти, - ответил рыбак, - чтобы не забыть, что надо молиться и трудиться.

― Ну, трудиться, понятно, всем надо, а молиться, - вольнодумец махнул рукой. - Это не обязательно. Никому это не нужно, терять время на молитву. ― Не нужно? А как же жит без Бога?- переспросил рыбак и вытащил из воды весло с надписью «молись», а сам стал грести одним веслом. Лодка закружилась на месте. - Вот видишь, какой труд без молитвы, без Бога? На одном месте кружимся и никакого движения вперёд.

Чтобы успешно плыть на ладье жизни по бурному житейскому морю, надо крепко держать в руках два весла.

Вольнодумство, как и всё в материальном мире, проявляется под влиянием трёх энергий: благости, страсти и невежества.

Вольнодумство благостно, когда оно помогает творческому и личностному росту, когда оно ведёт людей к Богу. Если оно толкает человека на путь злого критиканства, постоянного недовольства и скепсиса, значит, в основе его лежит невежество, зависть и злоба.

Благостное вольнодумство говорит от лица совести, оно делегировано совестью. Когда вольно говорит тщеславие, продажность, предубежденность и предвзятость, проявляется вольнодумство в страсти и в невежестве. Совесть в этом случае блокируется корыстью и эгоизмом. Лицемер – пустозвон извергает из себя фонтаны лжи, маскируется под борца за свободу совести и слова, но, как бы он не ухищрялся, отовсюду торчат уши страха, продажности и полной безнравственности.

Фридрих Якоби о таких людях пишет: «Немного вольнодумства и немного набожности, немного нравственности и немного распущенности, столько же злости, сколько и доброты — вот приблизительно рецепт, которому следует большинство человеческих характеров».

Марк Твен как-то заметил: «Милостью Божьей в нашей стране мы имеем три драгоценных блага: свободу слова, свободу совести и благоразумие никогда не пользоваться ни тем, ни другим».

Вольнодумство в страсти и в невежестве обычно проявляется в отрицании Бога, то есть в безбожии, огульном, голословном обвинении властей, необоснованной критике, раскачивании политической ситуации в стране. Вольнодумство в таком контексте не более чем популизм и дешевое политиканство.

Фёдор Иванович Тютчев часто насмехался над французским вольнодумством. Он утверждал, что французы твёрдо придерживаются только третьей заповеди: «Не приемли имени Господа Бога твоего всуе». Для большей уверенности они вообще не произносят его.

Истинное вольнодумство и свободомыслие – это когда сильный разум тщательно проанализировал свои мысли, но выдал их людям, только когда зааплодировала совесть.

В одном из писем Антон Павлович Чехов показывает нам пример положительного вольнодумства: «Мой совет: в пьесе старайся быть оригинальным и по возможности умным, но не бойся показаться глупым; нужно вольнодумство, а только тот вольнодумец, кто не боится писать глупостей. Не зализывай, не шлифуй, а будь неуклюж и дерзок».

В России в основном прижилось вольнодумство в страсти и в невежестве.

Вольнодумцы – распространители неверия, недовольства и критиканства. Ещё Федор Михайлович Достоевский писал: «Все фармазоны: неверие распространяют». Со времён Вольтера российские вольнодумцы в основной своей массе делали всё возможное, чтобы раскачать политическую лодку России, разрушить великую страну. Делалось это или в угоду Западу, или для того, чтобы потешить своё низменное тщеславие, махровый эгоизм и полную личностную несостоятельность.

Этих либеральных пустышек и всезнаек даже близко нельзя ставить с действительно великими вольнодумцами – Вольтером, Дидро. В России термины «вольнодумство» и «фармазонство» (в значении «вольнодумство») появились во второй половине XVIII века; чаще всего имели в употреблении негативную коннотацию: означали также критическое отношение к существующему социально-политическому строю. Обычно связывались с именем и учением Вольтера (слова «вольтерьянство» и «вольнодумство» употреблялись как равнозначащие), а также Денни Дидро и Д Аламбера.

Вольнодумство и свободомыслие далеко неравнозначные качества. Свободомыслие как качество личности – способность разума к независимому и свободному образу мыслей, сообразующихся с голосом совести; склонность к вольнодумству, очищенному от господствующих, официальных, консервативных предписаний.

Как известно, жить в обществе и быть свободным от общества нельзя. Свободомыслящий человек мыслит свободно, но он всегда находится в некоторых границах, правилах, ограничениях, то есть, перед ним всегда маячит пограничная черта, которую он в силу своей культуры и порядочности переступить не может.

Совсем иная картина с вольнодумцем. Он не считается ни с кем и ни с чем. Для него не существует, что такое хорошо и что такое плохо. Лишь бы поумничать, порисоваться, жонглируя абстракциями, идейками и убеждениями, в которые сам себя убедил его хилый разум. Вот именно поэтому слово «вольнодумство » имеет негативный оттенок.

Ничто так не раздражает вольнодумцев, как вольнодумство в их рядах.

Петр Ковалев

Правление просвещённой императрицы: тоска Петербурга

Во время правления Екатерины II, обычно говорится в учебниках и на уроках истории, культура в России переживала небывалый подъём. Это было действительно так с поправкой на одно «но»: после 1789 года, года Французской революции, всё прекратилось. Да и до неё просвещение касалось лишь небольшой части дворян. Правление просвещённой императрицы — расцвет масонских кружков и собраний вольнодумцев, говоривших об освобождении крестьян и прочих реформах. Одним из завсегдатаев которых был Денис Фонвизин.

Денис Иванович Фонвизин

Фонвизин мягко говоря не очевидная фигура, если речь заходит о вольнодумцах в России. Вольнодумец — это, как думается, страдалец вроде Радищева или Герцена. Но если присмотреться к судьбе Дениса Ивановича, человека яркого и оставившего след в русской культуре, то можно понять, как жили очень многие деятели искусств в Российской Империи большую часть её истории. Он не был бунтовщиком, он много думал и творил, а ещё составил конституцию вместе со своим начальником-государственником.

Денис Иванович Фонвизин родился в дворянской семье в 1745 году, получил блестящее домашнее образование. В 1760 году вместе с братом прибывает в Петербург в числе лучших гимназистов и начинает переводить книги, посещать театры и салоны, а главное — впитывать французских просветителей, любимым из которых был Руссо.

Со временем Фонвизин становится известным самостоятельным автором-сатириком, в частности, публикуется в «Трутне» Новикова (журнал будет закрыт цензурой) и посещает кружки вольнодумцев, параллельно Денис Иванович принимает награду из рук Екатерины II и работает секретарём у графа Панина, русского дипломата. С Паниным Фонвизин составит проект конституции по которой царская власть должна быть ограничена, а крестьяне постепенно освобождены.


Никита Иванович Панин. Глава русской внешней политики в первой половине правления Екатерины II. Автор плана «Северного Аккорда» и одного из первых в России конституционных проектов

Вот так естественно и буднично соседствовали мечты о свободе и реформах — спасибо Руссо, Вольтеру и Гельвецию — и работа на государство, видевшее в этих мечтах опасность. И что самое ужасное: в тот момент иначе было нельзя, если ты хотел творить и жить достойно, чего и хочется каждому человеку.

Зарвавшийся просветитель

Правление Екатерины II, пожалуй, самый яркий пример того, как «единственный европеец в России» — правительство вообще и государыня в частности, обходилось с теми, кто пытался прививать европейские достижения в России. Характерный пример — история спора журналиста и издателя Николая Новикова с Екатериной II.

На страницах журналов, издаваемых сторонами: в своих изданиях Новиков критиковал Екатерину, государыня же отвечала ему в своих книжках.

Николай Иванович критиковал государство по многим причинам: крепостное право, мнимое просвещение, подмена понятий. Последнее — самое интересное. Екатерина II в своей «Всякой всячине» ратовала не за едкую сатиру, которую её оппонент считал лекарством, а за шутки и высмеивание пороков, а не конкретных личностей. Новиков же считал, что личности часто олицетворяют пороки и грех не критиковать человека, если он плохой. В «Трутне» Николай Иванович не боялся нападать даже на саму императрицу.


Николай Иванович Новиков

Градус полемики дошёл до такой степени, что Екатерина II опубликовала во «Всякой всячине» следующий текст: «1) Никогда не называть слабости пороком. 2) Хранить во всех случаях человеколюбие. 3) Не думать, чтоб людей совершенных найти можно было, и для того 4) Просить бога, чтоб нам дал дух кротости и снисхождения…

…P.S. Я хочу завтра предложить пятое, правило, именно, чтобы впредь о том никому не рассуждать, чего кто не смыслит; и шестое, чтоб никому не думать, что он один весь свет может исправить».

И здесь интересен первый пункт. Новиков называл пороками истязательство над крестьянами, (высасывание их труда подобно трутню, отношение к ним как к нелюдям) и казнокрадство. По мнению Екатерины это всё слабости. Тем временем, на 11 фаворитов Екатерины II равны 92 820 000 рублей. Это в несколько раз больше годовых расходов госбюджета той эпохи. Что не сделаешь ради слабостей. Жаль, что Новиков не знал о них, может быть тогда бы он не тратил 50 000 рублей на помощь голодающим мужикам в 1787 году. Но где мужик и где Орлов?..


Мемориальная доска на доме Н. И. Новикова в Авдотьине (нынешнее состояние)

Итак, один из крупнейших деятелей русского просвещения, филантроп, издатель, друг многих влиятельных людей в 1792 году без суда был заключён в на 15 лет. Его главным образом в масонстве, хотя это ни до, ни после запрещено не было. Более того, он не руководил ложей, а другие масоны заключены не были. Даже князь Прозоровский был поражён исходом дела Новикова: «Я не понимаю конца сего дела, — писал он Шешковскому, — как ближайшие сообщники, если он преступник, то и они преступники».

Император Павел I в первый же день своего царствования освободил Новикова. Николай Иванович был заключён в крепость ещё в полном развитии его сил и энергии, а вышел оттуда «дряхл, стар, согбен». Он вынужден был отказаться от всякой общественной деятельности и до самой своей смерти 31 июля (12 августа 1818) прожил почти безвыездно в своём Авдотьине, заботясь лишь о нуждах своих крестьян.

Начальник таможни, ставший «бунтовщиком»

История Александра Радищева известна многим, да и мы о ней . Однако обычно из виду упускается важный факт. Сам Радищев, хоть был и без связей, как сказали бы сейчас, но был он де-факто начальником Петербургской таможни. Императрица даже наградила его Орденом Святого Владимира. В общем, от Александра Радищева никто ничего не ожидал.


Александр Николаевич Радищев

К слову, сама книга получила в основном современников и потомков. Если, конечно, говорить о тех отзывах, что были опубликованы. Одним из них был отзыв Александра Пушкина. Он, впрочем, надеялся, что ему разрешат напечатать необычайно популярную книгу в «Современнике» и даже приобрёл книгу для домашней библиотеки. До 1905 года «Путешествие» расходилось лишь в списках.

Народность требует свой «народный миф»

Золотой век русской литературы, да и культуры вообще пришёлся на царствование Николая I. Избавляясь от неугодных авторов — Чаадаева, Лермонтова, Тургенева, Герцена, контролируя и поощряя других на «правильные» поступки — Глинку и Пушкина.

Поддержка наиболее одарённых авторов, которые жаждут признания и хотят жить ради и благодаря творчеству — вполне логична, так как такие люди, во-первых, готовы сотрудничать, во-вторых, гении способны создать национальный миф, который на российской почве трансформировался в что-то вроде «народного мифа». Этого и желали царь и его окружение: выделить одни места истории, умолчав о других.


Портрет Сергея Уварова работы Ореста Кипренского (1815)

Принципиальное отличие от схожих процессов в Европе заключается в том, чьи интересы сознательно или бессознательно ставились во главе. В Европе в годы правления Николая набирал силу национализм (вспомните «весну народов»). Слово, увы, с тех пор в массовом сознании приобрело резко-отрицательный оттенок. Меж тем сами поэты, писатели, учёные и политики националисты XIX века подразумевали следующую идею: есть нация, эта общность людей сложилась исторически (сами националисты сознательно или бессознательно могли конструировать нацию творчеством), она едина, и она является сувереном в стране, её интересы превыше всего.

Боясь того, что народная масса перестанет ощущать себя массой людей и станет нацией, а стало быть и отберёт власть у монарха и помещиков, Сергей Уваров, ставший министром народного просвещения, создал государственную идеологию — теорию официальной народности (Православие, Самодержавие, Народность), знакомую, пожалуй, всем. Идеология, к слову, до сих пор прямо влияет на политическую жизнь России то и дело раскалывая современных националистов.

Итак, для народности тоже нужен свой миф. Хоть цели у идеологий разные, но метод один — конструирование восприятия истории широкими массами. Главное оружие в такой борьбе, конечно, культура в самом широком смысле: книги, музыка, живопись, образование, религия,

Появившиеся в те годы на культурной арене Пушкин и Глинка совершают переворот: Пушкин свергает французов и создаёт русский литературный язык, Глинка же сбрасывает итальянцев с пьедестала музыкального и тоже создаёт русский язык, но музыкальный.

Искусство на благо государю

До Глинки в придворном театре 20 лет пели «Ивана Сусанина», оперу Катерино Кавос. И вообще, в дни Глинки в моде Беллини и Жуковскому, покровительствовавшему и Пушкину, и Глинке, пришлось уговаривать царя поставить новую оперу на старый сюжет. Николай I согласился на оперу о себе: Глинка меняет название с «Иван Сусанин» на «Смерть за царя». Сам царь ещё поправит название: вместо «смерть» — «жизнь».


Сцена из оперы «Жизнь за царя»

Публика была приятно удивлена. Это была не опера про русских или не переведённая на русский опера. Это была именно русская опера. Французский критик Анри Мериме называл «Жизнь за царя» «национальной эпопеей». Глинка получает государственная жалование, квартиру и дрова. Ему, впрочем, такое положение дел надоест через два года. А вот опера звучит до сих пор.


Михаил Иванович Глинка в 1850-м году

С Пушкиным похожая ситуация. Некоторые воспринимают его чуть ли не декабристом и на то есть основания. Александр Сергеевич сам признался Николаю, что пошёл бы на площадь. Но со множеством написанных стихотворений начиная, примерно, с «Друзьям», спорить тяжело.

Нет, я не льстец, когда царю
Хвалу свободную слагаю:
Я смело чувства выражаю,
Языком сердца говорю.

Его я просто полюбил:
Он бодро, честно правит нами;
Россию вдруг он оживил
Войной, надеждами, трудами.

А.С. Пушкин, отрывок из стихотворения «Друзьям»

И что же до итогов такой политики по работе с культурой? Культура, нельзя отрицать, была на подъёме, но для страны николаевское время кончилось не очень хорошо. Поражение в Крымской войне ознаменовало крах николаевской России.

В воспоминаниях Анны Тютчевой, дочери знаменитого поэта и фрейлины при дворе, есть фрагмент о конце жизни Николая I: «В короткий срок полутора лет несчастный император увидел, как под ним рушились подмостки того иллюзорного величия, на которые он воображал, что поднял Россию. И тем не менее именно среди кризиса последней катастрофы блестяще выявилось истинное величие этого человека. Он ошибался, но ошибался честно, и, когда был вынужден признать свою ошибку и пагубные последствия её для России, которую он любил выше всего, его сердце разбилось и он умер».

All That Is Solid Melts into Air*

Культура, при должном подходе и в нужных условиях, является отличной помощницей государства и прекрасно справляется с упрочнением сложившейся идеологии. Для культуры такое положение дел вредно, конечно: да, есть гении, которых поддерживают, но не меньше талантов, страдающих от государства.

Оно же, благодаря огромным ресурсам, очень просто может отбросить в сторону альтернативные произведения и альтернативное восприятие истории и культуры. Массам объективность не нужна — она есть в библиотеках, архивах и научных работах, а вот национальный миф, который может помочь им жить — очень кстати. Миф, сложившийся при Николае I, отлично помогал насаждавшим реакцию и косность обелять воровство (известен случай на Крымской войне, когда зимнюю форму доставили в Севастополь только летом, да и она сгнить успела) и рабство. Подобное происходило и в екатерининское время.

У русского просвещения времён Екатерины II и николаевской России есть важная общая черта, которая, на самом деле, может быть распространена на все старые общества. За лоском и красотой, создаваемой многими деятелями культуры для власти — всех упомянуть в статье невозможно —, за бесконечными одами Екатерине II и красотой музыки Глинки скрываются «барство дикое» и повальное казнокрадство. Если бы это была ложь и клевета, не было бы смысла запрещать произведения и ссылать людей.

Спустя столько лет мы прекрасно видим, как постепенно, с ходом времени «всё сословное и застойное исчезает, всё священное оскверняется, и люди приходят, наконец, к необходимости взглянуть трезвыми глазами на своё жизненное положение и свои взаимные отношения». Таким же образом мы должны взглянуть на историю вообще, чтобы понять, почему писатели, которых учат в школе сейчас, тогда ссылали и запирали в казематах. И почему это может повториться через 50−100 лет. В противном случае, если мы не осмыслим исторический опыт, мы будем топтаться на месте без движения. А жизнь без движения не жизнь вовсе.

Автор Книга Описание Год Цена Тип книги
А. Глумов Юные вольнодумцы Прижизненное издание. Москва, 1959 год. Издательство Советский писатель. Издательский переплет. Сохранность хорошая. В романе изображаются сложные и противоречивыесобытия второй половины XVIII и… - Советский писатель. Москва, (формат: 60x84/16, 772 стр.) 1959
490 бумажная книга
А. Глумов Судьба Плещеевых Судьба Плещеевых - завершающая часть трилогии писателя, музыковеда А. Глумова (1901 - 1972). Первые две части (Юные вольнодумцы и На рубеже века) были изданы Советским писателем в 1959 и 1965… - Советский писатель. Москва, (формат: 60x90/16, 464 стр.) 1982
220 бумажная книга

См. также в других словарях:

    Род. 19 авг. (1 сент.) 1901 в Москве, ум. 22 дек. 1972 там же. Музыковед. Кандидат искусствоведения (1951), диссертация "Музыкальный мир Пушкина". В 1923 окончил Высшие худож. мастерские Малого т ра. С 1924 артист драм. театров, с 1927… … Большая биографическая энциклопедия

    Александр Николаевич (19 VIII (1 IХ)1901, Москва 22 XII 1972, там же) сов. музыковед, актёр, чтец, писатель. Кандидат искусствоведения (1951). В 1923 окончил Высшие художеств, мастерские Малого т ра. В 1923 37 актёр Малого т ра, МХАТа 2… … Музыкальная энциклопедия

    - (1856 1950 гг.) драматург А почему женщинам всегда нужны мужья других женщин? А почему конокрады всегда предпочитают объезженную лошадь дикой? Алкоголь это анестезия, позволяющая перенести операцию под названием жизнь. Алкоголь очень полезен. Он… … Сводная энциклопедия афоризмов







2024 © blagosc.ru.